Волгоградская область развивает систему ухода за пожилыми и инвалидами

Волгоградская область развивает систему ухода за пожилыми и инвалидами
В регионе создан Координационный центр системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами. Если раньше родным и близким нуждающегося человека нужно было приезжать в Волгоград и проходить специальное обучение, то сейчас это можно сделать на расстоянии, дистанционно – по телефону или видеосвязи в мессенджерах.

Помощь в режиме онлайн

Благодаря этому нововведению, расширяется аудитория  – звонки в колл-центр принимаются со всего региона круглосуточно. Обучение по уходу за престарелыми или больными людьми можно пройти как индивидуально, так и группами.  Все занятия проводятся бесплатно.

– У нас предусмотрен огромный комплекс мероприятий для граждан, которые нуждаются в долговременном уходе,  – говорит Ольга Суханова, директор головного Центра социального обслуживания населения Волгоградской области. – О таких гражданах нам сообщают медицинские и общественные организации. Мы проводим индивидуальную работу с ними, разъясняя все формы социального обслуживания. Чаще всего выясняется, что уход за больными и престарелыми людьми ведут родственники. Наша задача – обучить родственников навыкам долговременного ухода. Занятия проводятся в форме семинаров, выезда на дом или дистанционно, причем совершенно бесплатно.

Колл-центр на базе Центра социального обслуживания населения Волгоградской области заработал месяц назад. Специалисты работают только в будние дни с 8.30 до 17.30, обед с 12.00 до 13.00 часов, но в выходные и праздники все звонки записываются, а затем в рабочее время прослушиваются и обрабатываются. Затем нуждающемуся человеку перезванивают и дают всю необходимую информацию.

– Если, принимая звонок, мы не можем сразу дать ответ на вопрос, мы уточняем информацию и в течение 50 минут перезваниваем людям, – рассказывает Галина Певнева, специалист по социальной работе.

Все специалисты Центра  имеют высшее специализированное образование, поэтому смогут проконсультировать  и по вопросам помощи в экстренной ситуации.

Индивидуальный подход

Мы попали на занятие по скайпу – Валерия Войцеховская, специалист по социальной работе, проводила индивидуальное занятие с жителем Чернышковского района.  На экране монитора была слушательница – дочь 80-летней женщины, которая перенесла перелом шейки бедра. Тема обучения – «Гигиена тела при уходе за маломобильным человеком».

– Женщина обратилась в состоянии безнадежности, страха, у родственников тоже было тяжелое психологическое состояние. У нас уже было два занятия по темам  «Психологическая адаптация больного в семье после перелома шейки бедра» и «Проблема маломобильности и преодоление трудностей», – поясняет Валерия Викторовна. –  Месяц спустя пожилая женщина научилась садиться в кровати, сама может двигаться – идет прогресс. Сама пострадавшая радуется своему улучшению, и родственники чувствуют себя спокойнее и увереннее.

Таким образом,  координационный центр своевременно предоставляет полезную практическую информацию по уходу за маломобильными людьми. А проблемы могут быть разные, вплоть до того, где купить необходимые препараты и как кормить больного.

– Для людей, живущих в отдаленных районах области, это хорошая возможность получить специализированный уход, – уверена Валерия Войцеховская. – Пока еще в селах и районных центрах нет специально обученных  тренеров, которые могли бы помочь решить все их вопросы. В ближайшем будущем эта проблема будет решаться, а пока это можно сдать дистанционно. 

Скоро в наш регион приедет специалист из Москвы, который будет обучать сельских жителей в рамках «Школы ухода», которые будут открываться в районах области. Тренеры смогут прийти на дом к людям и лично обучить их навыками ухода за больными. 

Состраданию можно обучить

Основной задачей Координационного центра является формирование базы лиц, нуждающихся в долговременном уходе, а также обучение граждан, которые занимаются уходом за тяжелобольными родственниками. Обучают здесь и работников службы социальных сиделок системы долговременного ухода. 

– Занятия могут проводиться непосредственно с самим гражданином, которому требуется помощь, либо с его родственниками, –  говорит Татьяна Шмадченко, специалист по социальной работе. – Если пострадавшему или пенсионеру нужна помощь сотрудника Координационного центра или тренера прямо на дому, то наш специалист выезжает и на месте все объясняет – как делать те или иные процедуры, помогает обустроить быт тяжелобольного человека.

Сиделка Татьяна Малякина уже год принимает участие в пилотном проекте «Служба сиделок», который реализуется в Волгоградской области в рамках поручений Президента РФ. В ходе данного проекта участникам Великой Отечественной войны на бесплатной основе предоставляются услуги сиделки.

– Я ухаживаю за ветераном, которому в июле исполнится 95 лет. Он музыкант, всю жизнь играл на тромбоне. После войны работал в Качинском училище, – рассказывает Татьяна. – У меня 8-часовой рабочий день, который мы проводим вместе. Читаем  книги, поем, рисуем, разговариваем.  По необходимости убираюсь дома, готовлю кушать, стираю, хожу за продуктами и лекарствами. У нас очень теплые, добрые отношения. Вечерами и в праздничные дни меня сменяет его дочка. Таким образом, дедушка всегда под присмотром.

Именно в Координационном центре Татьяну научили навыкам ухода за тяжелобольными людьми. В целом здесь уже прошли обучение 32 человека, из них 17 человек – дистанционно, 15 человек – с выездом на дом или в самом учреждении. Уход осуществляется за 24 ветеранами, из них 22 – из Волгограда, двое  – из Фролово.

Записаться на обучение можно по телефону в Волгограде: (8442) 37-39-57, телефон «горячей линии»: 8-800-201-38-36.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет