
Сейчас в коллекции Татьяны уже около 100 собственноручно созданных колье, ожерелий, необыкновенных бус. Настоящая сокровищница!
– Да, я этим болею и не хочу выздоравливать, – говорит она с улыбкой.
Это хендмейд броский, яркий и… с юмором. Переливчатые бусы в несколько рядов из кахолонга и перламутра неожиданно декорированы смешными декоративными детальками-рыбками.
– А вот это нефрит редкого желтого цвета. Настоящее открытие – всегда думала, что он неяркий, мучнистый. А это подвесы из тонированного дерева… А вот смотрите, какие изящные гранатики.
В ответ на вопрос, с чего началось это «драгоценное» хобби, Шереметева пожимает плечами. То, что продается в ювелирных магазинах, всегда ей казалось, мягко говоря, скучноватым.
– Например, куцая ниточка жемчужинок – это не для меня. Нравятся вещицы, которые могут с тобой «говорить». С фантазией, с характером, не похожие ни на что другое.
Я удивилась вслух, где Татьяна умудряется доставать материалы для такого количества украшений.
– Да где попало! Однажды мне несказанно повезло – одна барышня ликвидировала свой магазинчик украшений, и я по категорически низким ценам скупила у нее весь залежалый товар. Камушки, конечно, у меня пошли в работу и заиграли по‑новому.
Будучи человеком творческим, Татьяна Шереметева и к своему увлечению относится по профессиональному принципу: труд плюс вдохновение.
– Идет постоянный внутренний процесс. Что‑то вдруг перестает нравиться – и я разбираю однажды мною сделанную вещь к возмущению моей дочери Лизы: зачем опять колье разорила, ведь было так красиво. Но я же придумала, как сделать лучше!
От одной недели до месяца Татьяна тратит на продумывание всех деталей украшения, а затем исполнение от и до. Эскизов никогда не рисует – отталкивается от тех материалов, которые есть под рукой.
– Собираю бусины, как пазл, сначала мысленно. Потом аккуратно выкладываю на столе будущее изделие. И только потом окончательно нанизываю все детали на железный тросик. Леска, нитка не годятся, ведь натуральные камни тяжелы.
Один из любимых камней Шереметевой – агат. С ним у Татьяны особенно много украшений: это камень, самый распространенный на земле, невообразимого количества оттенков, твердый и плотный. Носить его ей особенно приятно.
– Психолог бы наверняка просто объяснил эту мою любовь к натуральному камню, возникшую семь лет назад, – городскому жителю не хватает природы. Но я иногда думаю, что и старинный романс, и красивый камень одинаково помогают мне настроить внутреннюю гармонию. Кстати, один романс из моего репертуара удивительно пророчески сказал об этом еще много лет назад:
Бусы ярко горят, прижимаются,
Мне о милом говорят, переливаются.
Вы сверкайте сильней, самоцветные,
Будет сердцу веселей, мои приветные.
Поделиться в соцсетях
нет
Добавить комментарий