Волгоградские антимонопольщики подвели итоги за второй квартал

Волгоградские антимонопольщики подвели итоги за второй квартал
Сегодня, 24 августа, Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области провело публичное обсуждение результатов правоприменительной практики за II квартал этого года. Среди основных вопросов – регулирование в сфере рекламы, госзакупок и защита от недобросовестной конкуренции.

Контроль и еще раз контроль

Ежеквартально начиная с июня 2017 года УФАС проводит подобные публичные обсуждения, на которые приглашает представителей органов власти, прокуратуры, предпринимателей и общественников. На этот раз говорили о правоприменительной практике, изменениях в законодательстве и рассматривали конкретные примеры.

– В июле прошло совещание с участием губернатора Андрея Бочарова и заместителя руководителя ФАС Андрея Цыганова по вопросам развития добросовестной конкуренции в регионе. Тогда было подписано соглашение о взаимодействии, – напомнил руководитель регионального ведомства Роман Лучников.

Волгоградская область еще в 2014 году в числе шести пилотных регионов России приступила к реализации стандарта развития конкуренции. В его рамках со всеми муниципальными районами и городскими округами были заключены соглашения. 

На сегодняшний день сформирована региональная нормативная правовая база, действует координационный совет при губернаторе по развитию малого и среднего предпринимательства. Для общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий образован межотраслевой совет потребителей. 

Также разработана «дорожная карта» по содействию развитию конкуренции. В частности, реализуются мероприятия для обеспечения прозрачности процедур госзакупок.

– Наша задача – регулировать добросовестную конкуренцию в регионе, – отметил Лучников. – И ежеквартально мы публично подводим итоги работы. 

Во II квартале было рассмотрено 225 и возбуждено 174 дела об административном нарушении. В результате за нарушение антимонопольного законодательства наложено штрафов на сумму 2,4 млн рублей.

Монополисты обнаглели

На публичных обсуждениях рассмотрели три блока тем. Это правоприменительная практика в сфере предпринимательства, госзакупок и рекламы. 

По словам врио заместителя руководителя Волгоградского УФАС Александра Великанова, основные нарушения из года в год остаются прежними. Их в основном совершают крупные монопольные организации.

Например, много жалоб на затягивание технологического присоединения к электросетям и плохое качество поставляемой энергии. За это выписываются штрафы, если монополист не исправился, ему придется заплатить до одного млн рублей.

УФАС были выявлены и случаи недобросовестной конкуренции. Так, предприниматель в оформлении своего ларька, где продавал напитки, использовал символику FIFA. А это грубое нарушение прав интеллектуальной собственности. Местная кондитерская фабрика использовала ее в своих рекламных буклетах. 

Кроме того, одна торговая сеть на своей вывеске разместила слоган «Все по одной цене». Она вводила в заблуждение потребителя, поскольку товары там стоили по-разному.

За нарушение придется заплатить

– Еще одно важное направление – это контроль за государственными и муниципальными закупками, – говорит начальник отдела УФАС Руслан Литвинов. – Мы тщательно отслеживаем их. Основные нарушения, которые встречаются, – избыточные требования к товарам и услугам, а также к их исполнителям, зачастую нарушается и отбор участников госзакупок.

Самый обширный блок на публичных обсуждениях был посвящен рекламе – двигателю прогресса. 23 года ФАС занимается этим вопросом. За это время закон № 38-ФЗ «О рекламе» претерпел изменения и правки. 

Согласно ему в печатных СМИ реклама может занимать до 45% площадей, нельзя размещать ее на обратной стороне документов и платежек за ЖКУ, рекламировать алкоголь, лекарства, оружие, финансовые услуги и др.

– С одной стороны, реклама способствует продвижению товаров, но она должна быть достоверной, ненавязчивой и этичной, – считает заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко. – Сейчас потребители жалуются на ее навязчивость. Контроль за рекламой обеспечивает добросовестную конкуренцию, защищает интересы как рекламодателя, так и тех, кто ее размещает. 

В первый раз нарушителю выносится предупреждение, и в течение года он его должен устранить. А если подобное повторяется, то грозит штраф от 100 до 500 тыс. рублей.

Так что предприниматели, прежде чем стремиться получить прибыль всеми способами, даже не совсем допустимыми, должны хорошенько подумать об ответственности.

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях