Волгоградские автобусы очищают и заправляют кондиционеры на станции техпомощи 

  • Волгоградские автобусы очищают и заправляют кондиционеры на станции техпомощи 
  • Волгоградские автобусы очищают и заправляют кондиционеры на станции техпомощи 
  • Волгоградские автобусы очищают и заправляют кондиционеры на станции техпомощи 
Мобильная станция по очистке и заправке кондиционеров в городских автобусах заработала в этом году в Волгограде. Она как скорая помощь для транспорта, в котором из-за климатических особенностей могут возникать проблемы с системой охлаждения. Сегодня журналисты увидели ее в действии на месте отстоя автомашин. 

Такой климат

Напомним, первые автобусы с кондиционерами стали курсировать по городу несколько лет назад. Сейчас у главного автотранспортного предприятия областного центра их насчитывается более 120, они – низкопольные, комфортабельные, большой вместимости, с системой спутниковой навигации. 

Также на маршрутах общественного транспорта работают еще более 160 вместительных автобусов, оснащенных кондиционерами. Они вышли на городские улицы в рамках инвестсоглашения с крупной компанией-перевозчиком. 

В итоге, как сообщили в пресс-службе мэрии, все 14 опорных маршрутов Волгограда оснащены сегодня «охлаждающимися» автобусами. В отличие от других регионов, у нас очистка и наладка оборудования в таком транспорте проводится каждые 3−4 дня. Таков климат. 

Многие же территории могут себе позволить проводить специальный комплекс мер только в начале сезона, а затем один раз в 2−3 месяца. 


Мобильная группа «охлаждения»

Основа мобильной техстанции − компрессорная установка и оборудование для заправки кондиционеров фреоном, приобрели которое совсем недавно. 

− На базе предприятия сформированы специальные бригады для обслуживания систем кондиционирования. Работы идут в ночное время перед выходом транспорта на линию, − рассказывает главный инженер МУП «ВПАТП № 7» Олег Симонов. – Мобильная группа была создана, чтобы более оперативно решать проблемы, возникающие с системой охлаждения. Все-таки у нас климат сухой, много пыли в воздухе, а в определенное время года в избытке и тополиный пух. Кондиционеры быстро забиваются и, как следствие, снижается их производительность. А могут и вовсе выйти из строя. Очистка и заправка на линии позволяет транспорту без проблем работать до очередной плановой прочистки. 

Как заметил представитель волгоградского автотранспортного предприятия, в автобусах установлены кондиционеры хорошей мощности, они рассчитаны на наш жаркий климат. Но, во-первых, необходимо время, чтобы «нагнать салон» прохладой. Во-вторых, общественный транспорт движется со всеми остановками, и то, что двери постоянно открываются и закрываются, тем самым выпуская холодный воздух и «принимая» горячий, также влияет на температуру в автобусе. 

Кондиционеры вынуждены работать «на максимальных оборотах». 


Час пик – испытание для всех

Конечно, в аномальную погоду ни один рабочий день не обходится без жалоб. Оно и понятно − с летом установилась изнуряющая жара на улице, и как бы ни старался водитель регулировать работу кондиционера, градус накала не спешит снижаться.

− Конечно, кондиционер должен работать в салоне постоянно, но техника есть техника. Жара – испытание не только для людей, но и для нее. Поэтому приходится продувать систему кондиционирования, заправлять и ехать дальше, − говорит водитель низкопольного автобуса Дмитрий Кузьмичев. − Работа мобильной станции эффективна. Машина лучше идет и всем комфортнее становится – кондуктору с пассажирами в салоне, мне в кабине. В межпиковое время автобус охлаждается лучше, а в часы повышенного пассажиропотока сложнее нагнать прохлады.

В системе охлаждения много нюансов. Сам процесс мобильной очистки и заправки кондиционеров может занимать пять минут, главное – создать давление. 

− Сегодня продул охлаждающую систему, поскольку двигатель нагрелся. Затем проверил наличие фреона – холод-то должен быть качественным! − поясняет техническую сторону слесарь по ремонту холодильного оборудования кондиционеров Михаил Шеронов. – Для вывода системы в нормальный режим должно быть определенное давление фреона. Сейчас на заправку потребовалось килограмма 1,5. 

По словам специалиста, кондиционер в автобусе хорошо начинает работать, как правило, через полчаса − большой системе нужен большой «разгон». Поэтому к техническим нюансам пассажиров просят отнестись с пониманием и терпением. 

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях