Волгоградские «МФЦ» постучатся в «Вайбер»

Волгоградские «МФЦ» постучатся в «Вайбер»
Почти миллион услуг оказали МФЦ Волгоградской области в этом году. Специалисты подвели промежуточные итоги работы ГКУ ВО «МФЦ» за первое полугодие и рассказали о своих новшествах. Среди них – прием обращений через приложения для смартфона и запуск чат-бота в мессенджере.

Востребованность услуг МФЦ растет

В первом полугодии 2019 года центры «Мои Документы» Волгоградской области предоставили более 915 тыс. услуг, что на 3,5% выше показателей аналогичного периода прошлого года. По информации комитета экономической политики и развития региона, сегодня централизованная сеть объединяет 49 центров и офисов «Мои Документы», а также 282 территориально обособленных структурных подразделений (ТОСП), расположенных в отдаленных селах Волгоградской области.

Всего за шесть месяцев специалистами структурных подразделений оказано свыше 51 тыс. услуг, что на 22% выше по сравнению с этим же периодом 2018 года. Среди филиалов лучшие результаты показали МФЦ в Камышине, Урюпинске и Дубовском районе.

По словам заместительницы председателя комитета экономической политики и развития Волгоградской области Антонины Некиной, сеть МФЦ Волгоградской области занимает лидирующие позиции в ежеквартальном рейтинге Минэкономразвития РФ. Немало реализуется передовых идей и проектов и на региональном уровне.

– В первом полугодии 2019 г. проделан большой пласт работы, – рассказала директор ГКУ ВО «МФЦ» Ирина Змановская. – Увеличилось не только количество обращений граждан. Возросла на 29% доля оцененных федеральных услуг и почти 34 тыс. услуг оказано представителям бизнеса, что на 14% больше, чем в 2018 году.

Такая востребованность дополнительных услуг МФЦ позволила в два раза – до 10 млн рублей – увеличить объем поступлений в областной бюджет. «Мои документы» остаются эффективным звеном региональной инфраструктуры поддержки бизнеса.  Сегодня 25 специализированных окон предлагают более 180 услуг для создания и развития собственного дела.

МФЦ – теперь и в смартфонах!

Говоря о задачах и перспективах, Ирина Змановская отметила, что главным остается повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Одним из самых больших достижений полугодия она назвала заключение соглашения с Роспотребнадзором, что позволило организовать прием заявлений от граждан на передачу их обращений в эту структуру по поводу качества товаров и услуг.

Новшество позволит повысить эффективность системной работы по защите прав потребителей. Особенно это актуально для жителей отдаленных от областного центра населенных пунктов.

– Безусловно, мы должны идти в ногу со временем, активно использовать цифровые технологии. Уже сейчас пользователям доступно мобильное приложение «Мои документы», а скоро в мессенджере «Вайбер» будет запущен чат-бот, что позволит получать полную информацию о деятельности МФЦ в режиме онлайн, – поделилась Ирина Михайловна.

Кстати, за 6 месяцев 2019 г. специалистам МФЦ Волгоградской области удалось зарегистрировать в федеральной государственной информационной системе ЕСИА более 310 тыс. пользователей, которые теперь имеют возможность получать государственные услуги в электронном виде.

Также в числе новшеств расширение зоны доступности предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче заграничных паспортов, содержащих электронный носитель информации. Теперь этот вид документа можно заказать и в муниципальных образованиях с численностью населения свыше 50 тыс. человек.

Организовано предоставление услуг и по выдаче ИНН, за полгода уже принято 3 876 пакетов документов. Гражданам Волгоградской области теперь также оказываются услуги, связанные с обращением твердых коммунальных отходов.

Главное – повышение качества

Интенсивное развитие сети МФЦ и рост количества оказываемых услуг, их востребованность у населения позволило войти Волгоградскому региону в пилотный проект, который разработан Минэкономразвития РФ совместно с корпорацией «Росатом». На территории нашей области предстоит реализовать мероприятия в рамках направления «Процессная модель МФЦ, критерии «бережливого» МФЦ», которые предусматривают усовершенствование системы взаимодействия с заявителями. В том числе речь идет о правильной организации рабочего места, грамотном размещении техники и зонировании пространства.

Это позволит снизить временные потери, а также повысить производительность труда. Завершить пилотный проект предстоит до конца текущего года, а в дальнейшем этот опыт будет внедряться по всей стране.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет

Добавить комментарий