7 февраля в Общественной палате Волгоградской области состоялось заседание круглого стола на эту тему. Как оказалось, проблема намного шире, чем отказ населения платить дополнительные деньги за услугу. Практика показывает, что даже заключив с жильцом дома договор, специализированная организации забывает о собственнике. Зато платежка в почтовый ящик приходит исправно
Общественники пригласили к диалогу газовиков и представителей Госжилнадзора. Одним из первых слово взял Алексей Сивокоз, руководитель инспекции Госжилнадзора Волгоградской области. Он отметил, что в регионе более 12 тысяч многоквартирных домов и свыше 300 тысяч частных домовладений, оборудованных газом. Всех эти дома нужно проверять минимум два раза в год.
– Все мы с вами стали свидетелями трагедий, связанных с неправильным использованием газового оборудования, – напомнил Алексей Сивокозов. – Административные взыскания никак не влияют на собственников, люди продолжают игнорировать проблему. Только в прошлом году мы выявили свыше тысячи нарушений, однако оштрафовано в итоге два-три человека. Проблему надо решать иначе.
По словам главы Госжилнадзора, в регионе действует 37 специализирующих компаний, имеющих лицензию на проведение проверок оборудования. И к каждой у собственников возникает вопрос – за что именно я должен платить?
– Да, 60% осмотра оборудования строится на визуальном осмотре, специалисты проверяют утечки, смотрят на поток воздуха в помещении, – объясняет Сивокоз. – Но нет никакой систематики их обследований. Кто-то приходит раз в год, кто-то вообще не приходит. Разорван комплекс технического обслуживания. Раньше был облгаз, он отвечал за общедомовое обслуживание и контролировал оборудования в квартирах, сейчас все разрознено. Нужно, чтобы был один договор, и одна платежка. Чтобы люди не путались.
Татьяна Гензе, председатель Общественной палаты напомнила, что в начале февраля многие собственники повторно получили уведомления о готовящихся судебных исках с уплатой госпошлины в 6000 рублей и отключении газа. Она также отметила, что даже заключенный договор не дает гарантии, что оборудование в квартире будут добросовестно проверять.
– Проверка оборудования очень важна, это безопасность людей, – убеждена Гензе. – Все оборудование должно быть проверено. Тем более люди платят за эту услугу, не имея никаких сроков поверки и гарантий.
«Волгоградская правда» ранее писала, что в январе волгоградцы и волжане получили на электронную почту письма от ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград», в которых компания обещает отключить газ у добросовестных плательщиков в случае, если они не уговорят своих менее ответственных соседей заключить договоры на поверку газового оборудования. Антимонопольщики по данному факту организовали проверку.
В Общественной палате представитель компании-поставщика газа Олег Гаранин объяснил рассылку предупредительных писем желанием создать резонанс, чтобы люди наконец-то стали заключать договоры. И добавил, что отключить пользователя от сети долгая процедура.
– У нас в регионе 950 тысяч лицевых счетов из них 145 тысяч – не имеют договора, – сказал Гаранин. – Все кто без договора – опасны. «Межрегионгаз» не имеет никакого финансового отношения к тем, кто занимается техническим обслуживанием. Мы выполняем указ президента.
Если люди не пускают нас в квартиру, мы ничего не можем сделать, штрафовать, порой оказывается поздно. Поэтому я просто призываю граждан: даже если вы не открываете двери, не пускаете газовщиков, пожалуйста, следите за своим оборудованием, открывайте окна, когда готовите, приоткрывайте дверь, когда купаетесь. Все это может спасти вашу жизнь.
Главный инженер газораспределяющей компании рассказал, что ежедневно проводится поквартирных обход собственников, но большого результата он не дает. Люди отвыкли пускать незнакомцев в свои квартиры.
– Газопроводы внутри подъезда мы обслуживаем, а вот в квартиры невозможно зайти, – объяснил специалист. – Заключив общий договор, мы сможем держать под техническим контролем весь дом.
Не обошли вниманием и проблему устройства дымоходов и вентиляционных каналов. Раньше за их состоянием следили управляющие компании, сейчас ответственны за эксплуатацию собственники, которые не придают им большого значения.
– В 2017 году была отменена лицензия на ремонт и проверку вентиляций, получается, сегодня любой обыватель может проверить тягу дымохода и сказать, что все в порядке, – говорит Ольга Плахотник, главный инженер «Всероссийского добровольного пожарного общества». – Проверка дымоходов – дело хлопотное и ответственное. Не могут этим заниматься простые люди. Нужно вернуть лицензирование.
По итогам встречи в Общественной палате решено создать межведомственную комиссию, которая решит, как проще всего и удобнее для граждан реализовать проект «Один дом – один договор».
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий