Волгоградские общественники обсудили развитие дорожного хозяйства региона

Волгоградская правда
Итоги реализации важных проектов в сфере дорожного хозяйства, планы на будущее и проблемы отрасли стали главными темами заседания комиссии региональной Общественной палаты, которое состоялось 8 июня. Волгоградские общественники направят обращение в федеральный орган, которое поможет обратить внимание на пробелы в законодательстве в части распределения ответственности за ремонт, содержание и сохранение отремонтированных дорог.

Навести мосты

Председатель Общественной палаты Волгоградской области Татьяна Гензе отметила, что за последние годы ситуация с дорожной отраслью в регионе кардинально поменялась – объемы ремонта, реконструкции и строительства новых магистралей масштабные, и это напрямую влияет на уровень жизни людей.

 – Вопрос улучшения качества дорог очень важный: у жителей региона появляются новые перспективы, возможность комфортно добраться до самых отдаленных уголков, уверенность в завтрашнем дне, – сказала Гензе. – В Волгоградской области появились новые транспортные магистрали, город-герой становится привлекательнее для туристов. Совсем недавно Президент РФ провел Совет, где было дано новое дыхание дорожному строительству в регионах, в том числе и в части финансовой поддержки. Это дает надежду на появление еще большего количества дорог отличного качества.

О том, какие работы уже проведены и что еще предстоит сделать в ближайшие годы общественникам, рассказал руководитель Облкомдортранса Анатолий Васильев. Председатель профильного комитета обратил внимание на то, что в период с 2014 по 2020 год объем финансирования дорожной отрасли региона составил 105 млрд рублей. Это позволило привести в порядок более 37 тысяч км автодорог. Всего на развитие транспортной сферы за шесть лет направлено более 68 млрд рублей. Если брать период с 2014 по 2022 год, то общий объем финансирования дорожного хозяйства составил более 160 млрд рублей.

– Основная заслуга в этом принадлежит нашему губернатору Андрею Бочарову, сумевшему выстроить на федеральном уровне правильные взаимоотношения, которые привели к таким положительным результатам. За этот период проходили активный ремонт, реконструкция и строительство дорог, закупался пассажирский транспорт, преобразился аэропорт, железнодорожная отрасль. Важно также, что в программу вошли и искусственные сооружения, потому что, если есть дорога, значит, должен быть мост, который задает направление, – сказал Васильев.

До 2024 года планируется привести в порядок 15 мостовых переходов на сумму 5,35 млрд рублей.

– В общей сложности на автодорогах Волгограда, Волжского и муниципальных районов располагается 381 мостовой переход, часть сооружений находится в неудовлетворительном, аварийном и предаварийном состоянии, – отметил Васильев. – Каждый год протяженность отремонтированных объектов должна увеличиваться вдвое.

В планах – больше дорог

В дорожных планах на два последующих года – приведение в нормативное состояние 50% дорог регионального значения, в агломерации Волгограда и Волжского – 85%, а также ремонт опорной сети, по которой проходит транзитный транспорт.

Среди крупных региональных объектов, которые будут завершены до 2023 года – строительство первого этапа Третьего пускового комплекса через Волгу, а также реконструкция путепровода № 8 на Третьей продольной магистрали с созданием четырехполосной дороги и путепровода Ивановского.  

До 2024 года планируется завершить второй этап Третьего Пускового комплекса через Волгу, реконструировать Третью продольную магистраль, путепровод Абганеровский в Светлоярском районе и привести в порядок семь объектов региональных дорог в муниципальных районах.

– Третий пусковой комплекс нам крайне необходим, потому что это малая хорда, объезд города Волгограда с левобережной стороны, – обратил внимание Васильев. – Сегодня там серьезная проблема и самая большая аварийность на дороге Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба. И самое страшное, что гибнут дети, потому что они ходят в школы, которые построены на противоположной стороне трассы.

Кроме того, до 2024 года в областной столице планируется продлить в сторону Советского района Нулевую продольную магистраль, а также продолжить возведение дороги на улице Электролесовской. Поэтапно реализуется и строительство самого масштабного для региона объекта – обхода Волгограда, протяженность которого составляет 96 км.

Ответственность должна стать общей

Особое внимание уделено пассажирскому транспорту – обновление проводится за счет бюджетов разного уровня.

Несмотря на значительное улучшение качества дорог, на дорогах региона продолжает стоять остро проблема аварийности – в 2021 году на территории Волгоградской области было зарегистрировано более 2,2 тысячи ДТП (в 2020 – 2,4 тысячи), жертвами которых стали свыше 300 человек. За четыре месяца с начала текущего года зафиксировано 536 автоаварий с 51 погибшим. Основные причины высокой аварийности – превышение скорости и выезд на встречную полосу.

– Мы пытаемся менять ситуацию – делаем разметку пластиком, создаем на дорогах хорошее освещение, решаем проблему со скользким покрытием в зимнее время, – объяснил Васильев. – Показатели аварийности в прошлом году удалось снизить, но за четыре месяца текущего года снова наблюдается увеличение.

В ходе заседания было также обращено внимание на решение вопроса с постами весогабаритного контроля – нагрузка на отремонтированные дороги значительно превышает нормативную, что негативным образом сказывается на их состоянии. Кроме того, общественники подняли вопрос распределения ответственности за содержание и ремонт дорог между регионом, городом, муниципальными районами, а также частниками, в руки которых в свое время попала часть дорожной инфраструктуры.

– По итогам сегодняшнего заседания было принято решение о подготовке совместного обращения в Общественную палату РФ, так как выявлены пробелы в законодательстве федерального уровня, которые помогут решить проблемы в регионах, – рассказала Татьяна Гензе. – Это касается упорядочивания и учета дорог, распределения ответственности за их содержание, что очень важно, потому что неопределенность по этому поводу ведет за собой неухоженность, страдает качество дорог, а значит, качество жизни людей. Необходимо также решить вопрос с весогабаритным контролем, так как большегрузы разрушают дороги. Видно, что дорожным хозяйством в нашем регионе занимаются профессионалы, а мы, как общественники, помогаем органам власти в решении проблем.

Добавим, что буквально накануне был скорректирован бюджет Волгоградской области на 2022 год, в котором дополнительное финансирование снова получил дорожный фонд. Депутаты одобрили поправки почти на 3 млрд рублей, таким образом объем фонда вырос до рекордной суммы 18,4 млрд рублей.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет

Добавить комментарий