Волгоградские первопроходцы

Губернатор Волгоградской области Сергей Боженов посетил с рабочей поездкой Красноармейский район областного центра. Он ознакомился с работой единой автоматизированной аварийно-диспетчерской службы, которая пока не имеет аналогов ни в регионе, ни в России.

Онлайн коммуналка
Если в доме прорвало трубу, упало напряжение в сети, поломался лифт или случилась другая беда, это зафиксируют специальные датчики и передадут информацию на специальный диспетчерский пункт, оборудованный современными компьютерами и программными продуктами. Не надо ждать, пока водой зальет помещения, и жильцы начнут бить тревогу.
Оператор тут же сообщит об этом бригаде, которая приедет на место аварии и устранит ЧП. Именно по такой, казалось бы, простой схеме работает уникальная в своем роде аварийно-диспетчерская служба (АДС).
– Учет услуг ЖКХ здесь полностью автоматизирован и четко фиксируются все основные показатели: температура воды, которая поступает потребителям, уровень напряжения в сети, – рассказывает Степан Прищеп генеральный директор АДС. – Жильцы домов застрахованы от некачественных услуг и могут, к примеру, легко доказать, что дорогой телевизор сгорел не по их вине, а из-за скачков напряжения. Им не приходится доказывать ресурсоснабжающим организациям свою правоту и переплачивать за недостаточно горячую воду или холодные батареи.
Отметим, что АДС является одним из ключевых звеньев программы по реформированию ЖКХ «Комплексная информационная система», которая внедрена в управляющей компании «Жилсоцгарантия». Это первый опыт среди УК Волгограда. Система позволяет полностью автоматизировать учет услуг ЖКХ. Доступ к ней обеспечен в любое время с помощью соответствующего сайта в Интернете. В режиме онлайн можно получить всю информацию, начиная от картинки, фиксируемой камерами видеонаблюдения, и заканчивая техническими и финансовыми сведениями о многоквартирном доме. Очень важно, что система позволяет жильцам в интерактивном режиме узнать, например, как идет начисление их квартплаты, производятся перерасчеты, учитываются льготы и так далее. Потребители могут контролировать исполнение заявок на обслуживание своего дома, посмотреть свой лицевой счет, распечатать квитанции, вводить показания своих счетчиков, принимать участие в электронном голосовании и многое другое.
Главный козырь – оперативность
На многоканальный телефон, который работает круглосуточно, ежедневно поступает около 30 звонков. Каждый из них записывается и регистрируется в электронном журнале, и на место ЧП тут же выезжает аварийная служба. При помощи видеонаблюдения, навигаторов и телефонной связи обеспечивается максимальная мобильность работы служебных автомобилей. С помощью видеокамер отслеживается маршрут движения, затраченное время на выполнение заявки. После выполнения работы заказчик (жилец) выставляет оценку за ее качество.
– Люди довольны, – говорит оператор Мария Баюкина. – Уже успели оценить работу нашей службы и часто говорят слова благодарности.
В систему вошли УК, ТСЖ, больницы, районная администрация и ресурсоснабжающие организации. 56 работников службы (диспетчеры, мастера, инженеры, сварщики, слесаря, электрики, техники, водители) решают проблемы более чем 300 объектов, а это примерно треть Красноармейского района города.
– Неправильно, что из этой цепочки выпали школы и детские сады, – отметил глава региона Сергей Боженов. – Я не уверен, что сегодня в каждом учреждении образования Волгограда есть видеокамеры, которые обеспечивают безопасность детей. Поэтому необходимо продумать, каким образом можно включить в обслуживание центром детские сады и школы. Здоровье и жизни подрастающего поколения важны для нас.
Открытость не всем по вкусу
За два года своей работы АДС доказала, что решение коммунальных проблем глупо сравнивать с сизифовым трудом. Если работать честно и открыто, то можно быстро и эффективно справиться со сложностями и закрыть все прорехи.
– Понятно, что сфера жилищно-коммунального хозяйства касается каждого из нас, однако комплексно вопросы ее эффективности пока нигде не решаются, – прокомментировал заместитель председателя комитета по строительству и ЖКХ Волгоградской областной думы Александр Потапов. Представленный опыт позволяет сделать всю систему настолько прозрачной, что ее можно очень легко контролировать тем же правоохранительным органам.
К сожалению, другие управляющие компании города и области опыт уникальной и, главное, эффективной службы перенимать не торопятся. Такое нежелание вполне понятно – многим подобная прозрачность попросту не выгодна.
Губернатор отметил, что самая главная задача власти – сделать систему открытой и обеспечить хорошую работу ЖКХ.
– Сегодня мы увидели насколько четко и оперативно работает аварийно-диспетчерская служба, – отметил Сергей Боженов. – Выстроены абсолютно прозрачные отношения между потребителями и поставщиками услуг ЖКХ. В первую очередь, это очень удобно для жильцов. К сожалению, сегодня далеко не все ресурсоснабжающие организации и управляющие компании руководствуются этим принципом. Потому жалоб и нарушений достаточно много. И наша задача – призвать к порядку поставщиков услуг, заставить их выстроить с жителями домов прозрачные отношения, обеспечить прозрачность платежей, а не извините, «сдирать с людей шкуру» в погоне за сверхприбылями. Сделать это нужно в кратчайшие сроки. Власти города, области, руководители ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний должны прийти к пониманию в данном вопросе. Потому что недовольство граждан растет. По отношению к недобросовестным поставщикам услуг выводы будут сделаны быстро.
Сергей Боженов дал поручение в течение трех месяцев проанализировать ситуацию в жилищно-коммунальном секторе Волгограда и области.
– Мы найдем рычаги влияния, чтобы сделать справедливыми, честными и прозрачными отношения между потребителями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг, – подчеркнул глава региона.