Волгоградские школьники показали знания в уникальной исторической олимпиаде

Волгоградские школьники показали знания в уникальной исторической олимпиаде
Интерактивный музей «Россия. Моя история» стал площадкой для областной олимпиады с одноименным названием. Наш регион первым в стране разработал и провел масштабное мероприятие, соединившее новейшие формы цифровых реконструкций и урок истории.

Как сообщает корреспондент «Волгоградской правды.ру», в основу олимпиады «Россия. Моя история» легли лучшие методические материалы, разработанные педагогами Волгоградской области.

Мероприятие проходило в два этапа. Сперва участникам предлагалось посетить интерактивный музей, познакомиться с его контентом и найти ответы на заранее поставленные вопросы. Кроме того, 117 школьников из Волгограда, Волжского, Среднеахтубинского, Светлоярского и Серафимовичского районов должны были  выполнить творческое задание – написать эссе по наиболее значимому юбилейному событию в своей экспозиции.

Специальная комиссия по итогам первого этапа определила 32 победителя в разных возрастных группах. Накануне Дня народного единства они приняли участие в финале конкурса – исторической квест-игре, которая стала вторым этапом олимпиады. Школьники должны были выполнить командное задание по определенному тематическому направлению – «Рюриковичи», «Романовы», «От великих потрясений до Великой Победы 1917-1945».

Каждая команда решала свою задачу – освободиться из плена, получить вольную, вычислить шпиона. Ребята продемонстрировали свои знания и творческие способности в увлекательном формате. Специальные эксперты, которые сопровождали ребят в течение всей игры,  оценили работу каждого ребенка, его историческую грамотность и умение принимать нестандартные решения.

Школьники смогли не только продемонстрировать, но и существенно обогатить свои знания по истории России.

– Мне нравится история нашей страны, и поэтому я решил поучаствовать в этом конкурсе, – признается восьмиклассник Анатолий Шуваев из Серафимовичского района. –  Сегодня был квест из 12 заданий. Мы были крестьянами, которые должны добиться получения вольной. По итогам нужно собрать картинку. Это оказалось очень познавательно. Я еще больше узнал о моей родине. Я в этой стране живу и мне интересно, что в ней было и что будет.

По итогам первого и второго этапов определили победителей и призеров, которые получили грамоты от комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.

Кстати, мероприятие удалось провести благодаря сотрудничеству нескольких ведомств и педагогов.

– Мы объединились и с комитетом культуры,  педагогами, и с сотрудниками музея, и это объединение ресурсов позволило достичь хороших результатов, – считает Елена Логойдо, заместитель председателя комитета образования, науки и молодежной политики ВО. – Такой конкурс-олимпиада по истории проводится впервые, и это значимо для нашего региона. Потому что каждый ребенок должен знать историю своего государства, своей родины. Именно это делает  нас культурным обществом.

Кроме того, грамоты и благодарственные письма получили учителя, разработавшие уникальную методическую базу для проведения исторической олимпиады.

Также в  торжественной обстановке наградили и призеров Всероссийского конкурса сочинений. В этом году в нем участвовали 20 тысяч школьников из Волгоградского региона. Победителями стали учащиеся школ из нескольких муниципальных районов области.

На площадке музея отметили и победителя регионального конкурса «Учитель здоровья России – 2018». Им стала преподаватель начальных классов Песковатской средней школы Дубовского района Надежда Ряхина.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет


Добавить комментарий