Волгоградские специалисты делятся опытом работы с детьми-аутистами

  • Волгоградские специалисты делятся опытом работы с детьми-аутистами
  • Волгоградские специалисты делятся опытом работы с детьми-аутистами
В Волжском на базе реабилитационного центра прошла межрегиональная конференция по оказанию комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. «Надежда» является ресурсным центром и на постоянной основе тиражирует практику работы с особенными детьми для коллег из отдаленных районов Волгоградской области.

Объединяет и обучает

Раз в год реабилитационный центр для детей-инвалидов «Надежда» проводит межрегиональную конференцию по оказанию комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. На конференцию приезжают врачи-дефектологи, логопеды, социальные педагоги из районов области. В среду, 28 ноября, состоялась очередная встреча специалистов, в ходе которой они обсудили нововведения в реабилитации.

Центру «Надежда» 25 лет, и это единственное в области реабилитационное учреждение, которое занимается с детьми в условиях круглосуточного и дневного пребывания сроком от 1 до 6 месяцев. Его специалисты ежегодно дарят надежду на будущее тысячам детей с инвалидностью. В 2017 году опыт и прогрессивный подход к реабилитации позволили центру получить статус ресурсного центра по внедрению эффективных практик работы с детьми с расстройствами аутистического спектра.

– Ресурсный центр координирует работу детских дошкольных учреждений, где открыты группы кратковременного пребывания, а также группы компенсирующей направленности на базе областного ППМС-центра, работающие с детьми-инвалидами по всей области, – рассказывает Татьяна Галаева, директор реабилитационного центра «Надежда». – Сотрудничаем и с 22 реабилитационными детскими отделениями, открытыми в центрах социального обслуживания и центрах психолого-педагогической помощи, и тремя региональными реабилитационными центрами. Мы постоянно коммуницируем и делимся опытом.

С момента присвоения нового статуса учреждение постоянно находится в диалоге с коллегами и всячески повышает их квалификацию. Независимо от удаленности муниципалитеты организуют курсы реабилитации для местных детей в центре «Надежда», а также сами проходят обучение в учреждении, чтобы плодотворно работать с ребенком по возвращении на месте.

– На социальном обслуживании у нас числится около 300 детей, – говорит Елена Казачкова, заведующая информационно-методическим отделением. – Мы практикуем социальное сопровождение каждого ребенка. Сегодня к нам приехали наши коллеги из всей области, многие у нас впервые.

Работа не только с детьми, но и с родителями

Первым делом для гостей центра «Надежда» организовали интерактивную экскурсию по образовательным площадкам учреждения. Только благодаря систематическим ежедневным занятиям детей с РАС (расстройства аутистического спектра. – Прим. ред.) удается обучить различным социальным навыкам, игровому взаимодействию и элементарному общению. По статистике, эффективность реабилитационных мероприятий с детьми составляет 60%. Родители детей-инвалидов, как и сами дети, получают социальные услуги и мероприятия по социальному сопровождению бесплатно.

– Мы учим родителей, как работать со своими детьми, чтобы они заговорили, начали осознавать себя, – поясняет Елена Владимировна. – У нас созданы группы по интересам, чтобы родители могли общаться друг другом, проводить совместно досуг, обращаться за помощью в случае необходимости. Это больше чем психологическая поддержка, это уверенность в том, что они не одиноки в своей беде.  

Для родителей организованы и дистанционные консультации как на сайте учреждения, так и с помощью скайпа.

Применяют специалисты центра и технологию музыкально-сенсорного погружения. Она включает в себя тематические занятия в сенсорном пространстве. После таких занятий у деток впервые появляется речь, опознавание своего тела.

– Это не простые музыкальные занятия, а последовательные действия, которые связаны одним стихотворением, песней или сюжетной линией, – продолжает специалист. – В работе с детьми часто применяются экспериментальные предметы. Например, гофрированные трубки для изоляции электрических проводов. Дети очень боятся посторонних шумов, но как шуршат трубочки, им нравится. С помощью них мы развиваем моторику, копируем шум дождя и прочее.

Помогают в адаптации детей и купленные на грант сенсорный пол и песочница, готовится к установке и сенсорная комната.

Кроме прочего, гостей центра «Надежда» познакомили и с программой «Сопровождаемое проживание инвалидов старше 18 лет с ментальными нарушениями». На сегодняшний момент в ней заняты 45 молодых инвалидов с ментальными нарушениями, из них пять человек с расстройствами аутистического спектра.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет


Добавить комментарий