Волгоградских дорожников заставляют переделывать работу

Волгоградских дорожников заставляют переделывать работу
В Волгограде весной асфальт сходит вместе со снегом – это утверждение уже стало крылатым в областном центре. Дорожники, которые взялись за ремонт улиц в этом сезоне, стараются доказать, что притча не про них, а власти усилили контроль над подрядчиками.

По тем же улицам
Как известно, в этом году на ремонт многострадальных волгоградских улиц выделен один миллиард рублей. Часть денег уже освоена и сейчас отремонтировано порядка 100 тысяч квадратных метров дорожного покрытия. Чтобы средства не были потрачены впустую, власти города особое внимание уделяют качеству.
– Контроль осуществляем ежедневно, – заверяет руководитель службы заказчиков МУП «Комдорстрой» Евгений Вилков. – Для этого самым пристальным образом отслеживаем весь процесс на каждом из этапов, начиная от момента поставки материалов до их укладки. Мы берем пробы битума, щебня, проверяем их на прочность, на соответствие всем параметрам ГОСТ, анализируем состояние асфальтобетонных смесительных установок, отрабатываем с подрядчиками рецептуру, участвуем в испытаниях, делаем замеры. Также замеряем температуру смеси при доставке на объект, температуру при укладке, выявляем наличие уплотнений.
Готовый уложенный асфальт проверяется на третьи сутки. Для этого из дорожного полотна буквально вырезается брусок, который подвергается испытаниям в специальной лаборатории на соответствие нормам ГОСТ. Если несоответствия выявлены, то ответственность за это несет подрядная организация, которая обязана устранить недостатки.
Вчера, например, работу над ошибками проводил МУП «Трест ДМС». Проверка показала, что на участке дороги по проспекту Ленина возле медицинской академии есть огрехи. Специалисты уверяют: нарушения были выявлены несущественные, и такая дорога может нормально прослужить свой срок. Объясняют это тем, что малейшее выпадение какой-то фракции в самой смеси сделает асфальт, к примеру, слишком жирным, а это в свою очередь приведет к образованию колеи. Мелкие погрешности в рецептуре, но порядок есть порядок.
– Субподрядчика, который делал эту работу, выгнали, теперь приходится переделывать все за свой счет, полностью вырезать покрытие, перекладывать, – разводит руками представитель подрядной организации МУП «Трест ДМС» Елакис Граматиков. – Они делали небольшой участок и подвели наши ожидания.
Подрядчикам такая недобросовестная работа обошлась в сумму около 100 тысяч рублей. Для них это повод проанализировать и разобраться, в чем они просчитались. После того, как асфальт положат по-новому, будут снова взяты пробы и проведены испытания.
– Хорошо, что контроль есть, – говорит волгоградец Евгений Корозин. – Если дорожники поймут, что халтура бьет их по карману, то и дороги в городе наконец-то станут нормальными.
Выше прочность
Пример не единственный в городе. Только за последний месяц проверяющие не приняли порядка 600 метров квадратных покрытия. Так, на ул. Рокоссовского подрядчиков тоже заставили устранять недостатки.
Это должно стать хорошим уроком для дорожников, тем более что им предстоит еще много работы. Так, уже проведены конкурсы на ремонт дорог по ул. Львовская, Новороссийская, Двинская, Землячки, Саушинская и пр. Героев Сталинграда. А вот право на выполнение ремонтных работ на ул. Бакинская и дворовых проездов еще не определено.
Что касается состава смеси, которой в этом году выстилают волгоградские дороги, то он, как уверяют специалисты, лучший по своим свойствам.
– Состав разработан Казанским университетом, добавки применяем традиционные, а щебень привозим из Ростовских карьеров – у него марка прочности высокая, чего нельзя сказать о волгоградском щебне, – делится Евгений Вилков. – Вообще хочется надеяться, что в ближайшие 3-5 лет состояние волгоградских дорог значительно улучшится. Ведь созданный территориальный дорожный фонд предполагает целевое использование денежных средств именно на улучшение состояния нашей дорожной сети.
В оптимизм нашего собеседника очень хочется верить, а еще представить себе улицы славного города-героя, на которых не будут ломаться каблуки и лететь подвески автомобилей.

Поделиться в соцсетях