Волгоградских предпринимателей научили выигрывать тендеры

  • Волгоградских предпринимателей научили выигрывать тендеры
  • Волгоградских предпринимателей научили выигрывать тендеры
До 18 процентов планируется увеличить в регионе к концу 2020 года закупки с участием представителей малого и среднего бизнеса. Помочь в этом должно и обучение.

Сегодня для МСП прошел семинар, посвященный тендерам крупнейших заказчиков. Со всех сторон вопрос обсуждали более 100 человек, включая представителей профильных комитетов региона, компаний-заказчиков, Федеральной корпорации МСП и областного бизнес-инкубатора.

Обеспечить рост

Сегодня в регионе более 80 тысяч предприятий малого и среднего предпринимательства работают в различных отраслях экономики. Это промышленный сектор и сельское хозяйство, строительство и сфера услуг, торговля и общественное питание. По итогам 2018 года область вошла в тройку лидеров по объему закупок у МСП в ЮФО.

Работа по обеспечению условий для расширения доли участия предпринимателей в тендерах крупнейших заказчиков продолжается.

– В рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» предусмотрены мероприятия, которые позволят увеличить долю закупок с участием МСП на три процента за два года. То есть с сегодняшних 15 до 18, – отметила председатель комитета экономической политики и развития Волгоградской области Галина Быкадорова. – Обучая вас, мы хотим, чтобы вы пользовались полученными знаниями, чтобы малый и средний бизнес развивался, чтобы мы могли опираться не только на крупных налогоплательщиков, но и на предпринимателей. В Европе доля МСП от всех налогоплательщиков составляет 80 процентов. Нам тоже надо к этому стремиться. В регионе же пока показатель порядка 22 процентов.

И еще несколько сухих цифр, которые дополнят картину сегодняшнего дня. В 2018 году 878 поставщиков из числа МСП заключили 2593 договора более чем на 11 миллиардов рублей. По сравнению с 2017-м на 475 выросло количество поставщиков, на 1589 – договоров, прирост же по объему закупок достиг почти 4,6 млрд. Что касается этого года, то за прошедший короткий отрезок времени уже 206 поставщиков подписали 335 договоров на сумму закупок свыше 1 млрд.

Держать руку на пульсе

Участники семинара отмечали: несмотря на то что хорошо известный 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» расширяет рынок и придает гибкость закупочным процедурам, вопросы он все равно вызывает.

Марина Лунева представляла организацию, торгующую профессиональным оборудованием для кухонь ресторанов, прачечных, химчисток. Участие в тендерах для нее не редкость.

– Каждая процедура – индивидуальный процесс, поскольку много разных нюансов. Было бы интересно увидеть крупных заказчиков и услышать от них о тех же принципиальных позициях, опыте работы с предпринимателями, – говорит она. – Хоть каждый тендер и сложен, но это реальный шанс для продвижения вперед. В этом году мы запланировали увеличение продаж именно за счет коммерческих закупок.

А вот для одного из издательств такие тендеры – только одно из направлений работы, да и то дающее не основной доход. Тем не менее правила действий на этом поле тщательно отслеживаются, ведь для роста использовать надо любую возможность.

– Практическая польза от обучающих семинаров, конечно, есть, – считает замгендиректора издательства Александр Лепещенко. – К примеру, законодательство постоянно меняется, и все детали нужно отслеживать. Но успевать за тем, что происходит в правовой сфере, не так-то просто. А на подобных мероприятиях на нововведения всегда обращают внимание.

Многие участники отмечали, что такое новшество, как переход на электронные торговые площадки, расширило рынок клиентов для предпринимателей.

– Цифровизация закупок сделала процесс более удобным и быстрым, поскольку позволяет даже удаленно участвовать в тендерах, принимать мобильно решения об изменении той же стоимости и не требует бумажной волокиты, – говорит индивидуальный предприниматель Михаил Фурманов. – Я занимаюсь благоустройством территории в плане озеленения, а также нанесением дорожной разметки на мелких объектах. Участие в тендерах позволяет искать решение задач, поставленных заказчиками. В том числе и открывать новые направления в бизнесе. Одно из них – гидропосев газонных трав: технология, которая сейчас приходит на рынок города и области.

Важный момент семинара – общение в формате круглого стола. Это подчеркнула руководитель отдела продаж компании, производящей детскую школьную мебель, Юлия Ермакова.

– Живой диалог с представителями органов власти, крупного бизнеса позволяет обсудить все до нюансов, – отмечает она. – Плюс кто-то делится опытом, и это возможность что-то взять на заметку, поскольку в повседневной жизни конкуренты не очень-то общаются и уж тем более не высказывают мнения, пожелания, предложения о работе.

Малый и средний бизнес развивает конкуренцию

Ну а что же крупные заказчики? Насколько они готовы к расширению сотрудничества с малым и средним бизнесом? Своим мнением поделился один из них.

– Преимущество МСП – в гибкости и мобильности. Их участие в тендерах также положительно влияет на развитие конкуренции на рынке, поскольку крупные предприятия не привыкли бороться, им проще делить ниши. Еще один плюс – предприниматели позволяют нам, как заказчикам, добиваться лучших условий исполнения заключаемых договоров, – уверен контрактный управляющий компании, занимающейся электроснабжением потребителей Волгоградской области, Георгий Буянов. – Очень важно, что на семинаре подняли вопрос и о типовых ошибках МСП. В этом направлении действительно надо проводить активную работу. К тому же не все успевают вовремя адаптироваться к происходящим изменениям законодательства.

К слову, он отметил, что в последнее время наблюдается увеличение участников в каждой закупке. Это и поставка оборудования, материалов, и выполнение строительно-монтажных работ и др. Одна из причин – информирование, обучение предпринимателей.

Напомним, что наведение порядка в финансово-бюджетной сфере, начавшееся в 2014 году, борьба с коррупцией, меры по декриминализации, позволили региону расширить конкуренцию, улучшить результативность государственных и корпоративных закупок.

Ну а среди задач сегодняшнего дня, поставленных губернатором Андреем Бочаровым, – предоставить МСП возможность активно участвовать в подготовке и реализации проектов развития, создании инфраструктуры услуг и дополнительных рабочих мест, а также включить предпринимателей в состав рабочих групп.

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях