Волгоградским студентам рассказали о тенденциях развития интернет-медиа

  • Волгоградским студентам рассказали о тенденциях развития интернет-медиа
  • Волгоградским студентам рассказали о тенденциях развития интернет-медиа
Как обратить внимание пользователей на продукт, что важнее для раскрутки: лайки или комментарии, почему «сторис» может стать «убийцей» Snapchat, и о многом другом именитые спикеры рассказали волгоградской аудитории. 

В среду, 5 сентября, на базе ВолГУ состоялся региональный медиафорум Союза журналистов России. Для студентов выступили гуру современной журналистики и SММ.

Среди них – Андрей Фрольченков, независимый специалист по работе с социальными медиа. Он рассказал о привлечении аудитории для изданий в социальных сетях.

– Социальные медиа изначально направлены именно на взаимодействие между людьми, это уже потом идут продажи, продвижение и прочее, – отметил Андрей Фрольченков. – Интернет был призван объединять людей, однако исторически сложилось, что он нас разъединяет. Мы сидим рядом друг с другом, но смотрим в смартфон. И это нормально, общество перешло в другое русло. Культура мысли и быта меняется, как и среда.

Раньше популярными площадками для самовыражения в Сети были чаты, форумы, ЖЖ. Именно «Живой журнал» стал одним из примеров монетизации контента. Но, по словам Фрольченкова, сейчас костяк «ЖЖшников» перекочевал в «Фейсбук».  

– При этом основной уровень потребления приходится на мессенджеры, они становятся похожи на большие торговые центры, вы можете сделать все сразу: купить что-то, посмотреть кино, поесть, погулять. Так и мессенджеры уже предоставляют возможность видеозвонков, чат-боты, денежные переводы, ленту новостей, – отметил спикер.

Как отмечает Андрей Фрольченков, в будущем особую роль займут VR-очки. Они становятся все доступнее по цене и популярнее. С их помощью можно будет на пустом месте генерировать реальность, что пригодится в самых разных сферах работы. К примеру, возможно будет презентовать дизайн-комнаты.

Кроме того, Фрольченков подчеркнул: с какой бы нишей ни был связан ваш бренд, его возможно грамотно и интересно презентовать аудитории в социальных медиа. Спикер привел в пример несколько успешных Фейсбук-аккаунтов, среди которых, например, металлургическая компания.

– Важно также общаться с клиентами простым, бытовым и понятным языком, отбросьте канцеляризмы и официоз, – отметил спикер. – Кстати, «лайки» отходят на второй план. Да, они нужны для отчетов и инвесторов, но больший вес у комментариев. Если аудитория общается с вами – значит, ваш контент небезразличен.

QR-коды и хештеги также остаются актуальными инструментами в продвижении контента, однако по хештегам есть поправка – не делайте их слишком длинными, рекомендует Фрольченков. Кроме того, «сторис» набирают все большую популярность, особенно в «Инстаграме».

– То, что пользователь обычно выкладывает в «сторис», он никогда не опубликует на странице с основным контентом, этот материал максимально приближен к реальности, тренд этого формата задал Snapchat – можно наблюдать за «снепами» знаменитостей, где они предстают обычными людьми, без прикрас, это и интересно. Кроме того, «сторис» – временный контент, он исчезнет через сутки, если пользователь не увидит его сейчас, то не увидит больше никогда. Это также стимул просмотреть «сторис», не пропустить его.

Ольга Сидорова, главный редактор медиапроектов Mail.ru рассказала, как перейти из принта в диджитал-формат. Спикер приводила в пример успешный опыт федеральных изданий. 

Спикер отметила, что принт – комфортный выделенный канал связи для работы с читателями, а вот диджитал – другое пространство, где идет борьба за внимание читателя. Любое push-уведомление может отвлечь от материала и переключить внимание.

– Реальность такова, что в среднем пользователь тратит 1 мин 37 секунд на чтение материала, – подчеркнула Ольга. – Но и длинные тексты, так называемые лонгриды, не теряют актуальности. К примеру, в течение недели читатель обратил внимание на ваш материал, но у него нет времени дочитать его сейчас. Он может вернуться к статье в пятницу вечером или в субботу. 

Кроме того, важно разбавлять контент интерактивом: опросами, тестами, вводить элементы геймификации.

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях