Волгоградский испытатель: «Экипаж «Союза» жив, и это главное!»

Волгоградский испытатель: «Экипаж «Союза» жив, и это главное!»
Утром в четверг, 11 октября, ракета-носитель «Союз-ФГ», которая должна была доставить новый экипаж к международной космической станции, потерпела аварию после старта с космодрома Байконур. Нештатная ситуация возникла после шести минут, казалось бы, нормального полета космического корабля.

Корреспондент «Волгоградской правды.ру» попросил авторитетного волгоградского специалиста в сфере космической техники, заслуженного испытателя космодрома Байконур Михаила Бородина прокомментировать ситуацию.

На космодроме Байконур Михаил Васильевич проходил службу начиная с 1978 года. Был направлен туда, еще будучи молодым лейтенантом. Большую часть своего пребывания на Байконуре Бородин был занят разработкой средств спасения космонавтов в случае возникновения аварийной ситуации.

– Созданная нами тогда система аварийного спасения космонавтов применяется по сей день, – говорит Бородин. – Именно она и позволила спасти жизнь командиру космического корабля Алексею Овчинину и американскому космонавту Нику Хейгу. Они оба остались живы и высоко оценили уровень надежности системы аварийного спасения наших космических кораблей.

Подключение к космическому кораблю двигательной системы аварийного спасения. Справа Михаил Бородин

Система аварийного спасения космонавтов, по образному выражению Михаила Бородина, это как вратарь в футболе: если при строительстве космического корабля кто-либо что-то упустил, надежда остается только на нее.

– Почему произошла авария 11 октября, что именно случилось с космическим кораблем, пока я сказать не могу, – добавил Михаил Васильевич. – Специалисты высказывают разные предположения на этот счет. Ясно одно: система аварийного спасения космонавтов, созданная нами еще в СССР, в годы моей службы на Байконуре, как и система автоматического приземления, сработали безукоризненно. Экипаж жив, и это главное.

За все время службы самого Михаила Бородина на Байконуре необходимость в системе аварийного спасения при запуске космического корабля возникала лишь однажды, в сентябре 1983 года, когда готовился к запуску космический корабль «Союз-Т» с космонавтами Владимиром Титовым и бортинженером Геннадием Стрекаловым на борту. За считаные секунды до старта, после команды «зажигание», на корпусе ракеты появилось пламя! В действие моментально была запущена система аварийного спасения – в космическом корабле был взорван пиропатрон, и двигательная система выбросила экипаж на высоту порядка километра. Далее сработала система автоматического приземления – раскрылись парашюты у спускаемого аппарата. Жертв, как и сейчас, удалось избежать.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет

Добавить комментарий