Волгоградский регион представили на международной выставке «Дорога 2019»

Волгоградский регион представили на международной выставке «Дорога 2019»
Представители Волгоградской области приняли участие в международной специализированной выставке в Екатеринбурге. Под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева более восьми тысяч участников форума обсудили реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Дорожные программы 2019 года в рамках нацпроекта завершили 13 регионов, еще 30, среди которых и Волгоградская область, близятся к финальному этапу работ.

В Волгограде и области приемочные комиссии отслеживают ввод дорожных объектов в эксплуатацию. В 2019 году в рамках нацпроекта финансирование дорожных строек составило 4 млрд рублей. Около 59% заключенных контрактов на дорожные работы предполагают использование новых технологий и материалов, хотя по закону таких новаторских практик должно быть порядка 10% от всех контрактов.

– Реализация нацпроекта дает большой толчок в развитии всех дорог нашей страны, – подчеркнул заместитель председателя областного комитета транспорта и дорожного хозяйства Сергей Верещагин, делегат форума. – В основном дороги были построены в 80-е годы. Долгое время средств, выделяемых регионам на поддержание их в нормативном состоянии, было недостаточно. Сегодняшнее финансирование позволяет не просто отремонтировать дороги,  а сделать это комплексно: установить  знаки, светофоры, где необходимо, барьерные ограждения и так далее.

До старта активного дорожного ремонта в Волгоградской области только 37% магистралей соответствовало нормативному состоянию. К настоящему времени заключены госконтракты на диагностику всех автомобильных трасс региона, которая должна подтвердить количество магистралей, соответствующих всем требованиям и стандартам.  Благодаря участию региона в нацпроекте планируется достичь показателя в 60% к 2024 году.

– Контроль за качеством работ, прием объектов идет при участии общественности, – отметил Сергей Верещагин. – В Волгограде активно работает Общероссийский народный фронт, общественный совет при комитете транспорта. Также есть карта «убитых» дорог, куда каждый желающий может внести любой объект, который, по его мнению, является аварийно опасным или не соответствующим требованиям. Мы обращаем на это внимание и рассматриваем мероприятия по приведению таких дорог, мостов в нормативное состояние в первую очередь. Помимо лаборатории подрядчика и нашей подведомственной организации, действуют и независимые.

По словам Верещагина, большим плюсом стали поправки в Федеральный закон о контрактной системе: теперь у заказчика остается банковская гарантия на весь срок обеспечения исполнения обязательств подрядчиком. Специалисты считают это хорошим инструментом для борьбы с недобросовестными дорожными организациями.

На выставке в Екатеринбурге вице-премьер РФ Максим Акимов отметил роль региональных властей в работе по улучшению дорожной ситуации.

– Только при формировании мощной региональной команды можно добиться решения крайне сложной задачи, которую поставил перед нами указ Президента России, – заявил Акимов.

Что касается Волгоградской области, то еще в 2014 году модернизация дорожно-транспортной сферы была включена в число приоритетных направлений развития региона. Губернатор Андрей Бочаров переформатировал характер работы дорожных ведомств региона, добился значительного роста финансирования отрасли, установил строгий контроль за ходом и качеством ремонта магистралей. Как итог – за прошедшие пять лет всеми видами работ охвачено 1,7 тысячи километров трасс и 20 мостов. Таких ударных темпов дорожного ремонта и строительства регион не знал с советских времен.

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях