Волгоградский ученый Александр Алешечкин получил грант на открытие центра робототехники

Волгоградский ученый Александр Алешечкин получил грант на открытие центра робототехники
По итогам первой смены Всероссийского форума «Территория смыслов на Клязьме», которая объединила молодых ученых и преподавателей в области IT-технологий, гранты получили 39 участников. Особо федеральные эксперты отметили проект волгоградского изобретателя по созданию центра молодежного инновационного творчества и робототехники.

По замыслу автора проекта, центр станет площадкой инновационного творчества для двух тысяч школьников и студентов, призеров и победителей физико-математических олимпиад. Достижения участников проекта представят регион на всероссийских и международных соревнованиях.

По словам молодого ученого, который является руководителем молодежной общественной организации «Интеграл», Александра Алешечкина, полученный грант поможет вывести занятия робототехникой 3D-моделированием на новый уровень. «Сегодня набирает обороты создание моделей посредством различных 3D-принтеров и станков. За такими формами будущее, и мы стараемся не отставать от мировых трендов», – заявил он.

На всероссийском молодежном форуме во Владимирской области из тысячи участников свои проекты на конкурс заявили порядка 150. Проектов, связанных с робототехникой, было более 20, так как это модное и перспективное направление.

– Конкуренция была достойная, но особенностью нашего проекта стала его масштабность, – говорит Александр Алешечкин. – Он является продолжением наработок в области робототехники общественной организации «Интеграл», которая и станет базовой площадкой реализации проекта. Мы не первый год работаем при поддержке регионального комитета молодежной политики, реализуя проекты для молодежи в области IT-технологий.

То, что стоимость проекта выходит за пределы 100 тысяч рублей, было одним из основных препятствий для победы в конкурсе. Эксперты задавали много вопросов, но в то же время это являлось и главным плюсом.

На средства гранта победитель планирует купить 3D-принтер. «В первую очередь распечатаем на нем механизмы для наших моделей. Тот пластик, который идет в базовых образовательных конструкторах, не выдерживает нагрузок в эксплуатации, – объясняет Александр. – Мы делаем структуры, которые приближены к промышленному оборудованию. Например, создали роботизированную швейную машинку. Но в процессе эксплуатации у нее просто стачиваются шестеренки».

Ученый говорит, что грант поможет приблизиться в занятиях робототехникой к промышленным решениям. В центре будут заниматься как школьники, так и студенты. Если первые будут делать упор на образовательную робототехнику, то у студентов будет возможность создания и исследования тех механизмов, которые существуют на производстве.

DNG