Волгоградский яхтсмен занимается реабилитацией слепых в открытом море

Волгоградский яхтсмен занимается реабилитацией слепых в открытом море
Александр Баев – яхтенный строитель. Своими руками сделал две парусные лодки и назвал их именами монахов, погибших на Куликовом поле, – «Пересвет» и «Ослябя». Во всех гонках на Волге они приходили первыми, соревнуясь между собой.

Именно на «Пересвете» Баеву предложили поучаствовать в уникальном проекте «Паруса духа», призванном помочь с психологической реабилитацией слепым людям.

– Я вспомнил один рассказ, который читал в юности, – говорит яхтсмен. – Его герой – слепой от рождения парень – мечтал пройти кругосветку под парусом. Пройдя все разрешительные тернии, он добился своего, и однажды ночью на одно мгновенье к нему вернулось зрение. Он увидел лунную дорожку, мачту своей яхты и парящий на ней парус. Я подумал – почему бы не подарить людям такие же прекрасные мгновенья? Вдруг к кому?то тоже вернется зрение…

Проект международный, и на борт яхты, названной именем русского монаха, зашли французы и бельгийцы. В течение месяца «Пересвет» должен был пройти от берегов Турции до Кипра и обратно. Это 1500 морских миль, за управлением яхты – незрячие люди.

– Сначала делаешь вид, что ты такой же, как все. Пытаешься всё делать, как зрячие, а в глубине души завидуешь им, злишься на весь мир. Внутренние обиды выливаются в личностный кризис. И тут уже без помощи не обойтись, – говорит один из организаторов проекта, тоже незрячий, Олег Колпащиков.

Августовский ветер Турции был добрым и ласковым – проект планировалось закончить в середине сентября. Но пришли неизбежные трудности, поскольку иностранцы просто не были готовы к такому переходу.

Однажды ночью Александр проснулся от какого?то тревожного предчувствия. Выйдя на палубу, он обнаружил, что его матросы увлечены общением, а яхта находится фактически без управления и идет прямиком к скалистому берегу.

– С тех пор я все контролировал сам, – признается Баев. – Это сильно выматывало физически, в сутки спал максимум три часа. Я думаю, что даже среди незрячих людей нужно проводить тестирование, ведь это технический вид спорта, и любая ошибка может стоить жизни всей команде.

Баев предложил свой вариант проекта – на разных соревнованиях в команду вводить одного человека с ограниченными возможностями. Если его навык и поведение устраивает капитана, то он будет потенциальным участником будущей регаты.

На следующей неделе свою идею он реализует в Турции на гонках ARC класса. В отличие от «Парусов духа» это не круизный, а сложный гоночный проект.

– Посмотрим на парня, – улыбается Баев. – Заявки от него серьезные. Он – русский, так что языкового барьера не будет. А там – если покажет положительный результат, возьмем в команду.

Фото из архива Александра Баева