Волгоградскому молоку – «зеленую улицу»

Волгоградскому молоку – «зеленую улицу»
Областные власти намерены расширять поддержку волгоградских производителей продуктов питания и обеспечить устойчивый сбыт высококачественной продукции в местных торговых сетях. Об этом губернатор Волгоградской области Сергей Боженов заявил во время посещений крупнейшего в регионе предприятия по переработке молока ОАО «Молсыркомбинат – Волжский».

Научить сетевым правилам
Интерес, который губернатор проявляет к агропромышленному комплексу региона, в частности к производству молочной продукции, связан с его желанием избавить область от «молочной зависимости». Дело в том, что производство молока в Волгоградской области не дотягивает до уровня потребления примерно на 40%, поэтому его недостаток приходится покрывать за счет поставок из других регионов и даже стран ближнего и дальнего зарубежья – Белоруссии, Украины, Голландии и Германии…
– Сегодня на волгоградский рынок свободно заходит иностранная продукция, но при этом наши молоко, сыр, простокваша по качеству не только не хуже, а нередко и лучше привозной, – подчеркнул губернатор. – Поэтому, действуя в интересах жителей региона, областная власть будет помогать продвижению волгоградской молочной продукции на внутренний рынок и способствовать тому, чтобы отношение торговых сетей к местным товарам становилось все более лояльным.
По словам Сергея Боженова, дефицит молока собственного производства Волгоградская область может ликвидировать в течение пяти-шести лет. Однако помимо достижения пресловутой «валовки» производителям необходимо научиться успешно конкурировать на рынке.
Для этого будет продолжена работа по возмещению затрат на выплату процентов по кредитам и части затрат, направленных на закупку нового оборудования, предприятиям, которые ведут модернизацию производства. А еще необходимо работать над тем, чтобы высокому качеству и приемлемой цене соответствовали активные маркетинговые и рекламные мероприятия, современная привлекательная упаковка.
– Мы начинаем проводить тренинги, чтобы научить наших производителей, как сделать продукцию конкурентоспособной и привлекательной для потребителей, как соответствовать требованиям и стандартам, которые предъявляют к продукции торговые сети, – сказал Сергей Боженов.
Кстати, ОАО «Молсыркомбинат – Волжский», который в течение последних четырех лет ведет масштабную реконструкцию производства, как раз и нацелен на это. Во время осмотра предприятия губернатор ознакомился, как производят и упаковывают сыр и сметану, творог и кефир. Например, творожные сырки после проведенной реконструкции и установки нового оборудования здесь уже стали упаковывать в пластиковую пленку. Это удобно для потребителей, помогает обезопасить продукт от возможных загрязнений, а главное, это одно из требований продовольственных ритейлеров, которое стремится выполнить предприятие.
Рекламный посыл
Генеральный директор ОАО «Молсыркомбинат – Волжский» Виталий Яковлев отметил, что программа развития производства будет продолжена. При этом комплекс мероприятий будет направлен не только на обновление производства и маркетинговые решения, но и на расширение сырьевой базы. Эта работа будет вестись по двум направлениям. Первое нацелено на развитие закупочной сети в сельских районах Волгоградской области. В настоящее время уже установлены охладительные пункты для сбора молока в Чернышковском, Суровикинском и Камышинском райнах Волгоградской области и еще два – в Ростовской. На очереди установка еще трех таких охладительных пунктов на территории нашего региона.
Второе направление – строительство собственных современных коровников – требует значительных временных и финансовых затрат. И вот тут волжские переработчики надеются на поддержку областной власти.
Ленинский район, где планируется строительство, отличается выгодным географическим положением: рядом расположены два крупных потребителя – Волгоград и Волжский, что в будущем сможет решить проблему сбыта. Но важно другое: наличие собственной сырьевой базы позволит снизить себестоимость продукции и повысить ее качество. А это особенно важно в условиях приближающегося вступления России в ВТО. «Важность визита губернатора на наше предприятие и надежды, которые мы и вся молочная отрасль региона связывают с ним, трудно переоценить, – подчеркнул Виталий Яковлев, – тем более что за 57-летнюю историю это первый визит к нам руководителя такого ранга».
А чтобы потребители смоги без проблем разобраться в том, что волгоградская продукция лучше привозной, Сергей Боженов предложил организовать масштабные рекламные акции. Но рекламный посыл должен строиться не на эмоциях, а на реальных показателях качества той или иной продукции.
– Нужно, чтобы покупатель имел представление о продукции, которую ему продают. Правдивая информация поможет потребителю выбрать качественный продукт. А чем больше людей будет останавливать свой выбор на местной продукции, тем больше будут налоговые поступления в бюджет, – подчеркнул Сергей Боженов.