Волгоградскому телефону доверия исполняется 20 лет

Волгоградскому телефону доверия исполняется 20 лет
​Телефон экстренной психологической помощи Волгоградской области создан 1 марта 2000 года. За 20 лет работы на его номер поступило более 122 тысяч звонков, причем 75% из них – это состоявшиеся психологические консультации, 25% – разнообразные информационные запросы.

Решение есть всегда

В 2000 году в Волгограде был открыт первый и единственный в городе круглосуточный телефон экстренной психологической помощи. Изначально служба была волонтерской – психологи приходили на службу и в течение трех-четырех часов вели консультации по телефону.

– Только спустя два года служба стала профессиональной, а психологи-консультанты прошли переподготовку и овладели алгоритмами работы по кризисному консультированию, – рассказала начальник отдела организации деятельности телефонов экстренной психологической помощи ГКУ «Областной центр развития и контроля качества социальных услуг» Наталия Миронова.

Тогда и был выбран круглосуточный режим работы, который дал возможность получать консультацию не только в режиме рабочего дня, но и в любое удобное для человека время. Звонок на номер 38-03-03 бесплатный со стационарного номера, с мобильного телефона и по межгороду – оплата по тарифу оператора.

Областной телефон доверия с момента создания вошел в Российскую ассоциацию телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП), часть абонентов номер телефона узнает именно на его сайте.

Помощь для всех

– Наш телефон доверия не является службой, специализирующейся на конкретной проблематике или определенной целевой группе. Мы помогаем людям различного возраста, пола и социального статуса, – поясняет Наталия Миронова. – Может позвонить любой человек из нашего региона.

Женщин в службу экстренной психологической помощи обращается больше, так как они более активны и чаще мужчин стремятся стабилизировать свое социально-психологическое состояние. Однако активность мужчин стремительно растет. Если раньше количество мужчин, обратившихся за помощью, составляло чуть больше 20%, то сегодня эта цифра выросла до 35%.

Возрастной диапазон абонентов областного телефона доверия обычно составляет от 18 до 92 лет. Анонимность и конфиденциальность – одни из важных принципов работы телефона доверия. Записи разговоров здесь не ведутся, служба не имеет права пользоваться определителем номера телефонов. Каждый человек дает ровно столько информации, сколько хочет.

С индивидуальным подходом

Поступают в службу и кризисные звонки, причем иногда они не связаны с прямым суицидом. Очень много звонков, когда человек проговаривает сложившуюся ситуацию и у него у самого вдруг появляются мысли о выходе из нее – настолько сильно тяжелое гнетущее проблемное восприятие действительности. В основе любого суицида лежит причина.

– Процент таких звонков небольшой, но хорошо, что они нам звонят. Психолог поможет блокировать эти мысли, чтобы они не перешли в намерение и сам поступок, – говорит Миронова.

Большая часть работы психологов – оказание кризисного консультирования. Психолог помогает выявить факторы, которые привели к кризису и удерживают проблему, а также найти пути выхода и решения.

– Не бывает для всех одинаковых путей, – говорит Наталия Миронова. – Иногда, когда человек находится в сложном состоянии психоэмоционального напряжения, он вообще не видит выхода, не может оценить свои возможности и ресурсы. А вместе с психологом он посмотрит на эту проблему, задаст себе вопрос: «Что я могу?», оценит свои способности по выходу из кризиса.

За годы работы областная служба экстренной психологической помощи прошла хорошую школу оказания экстренной помощи. Психологи работали с жертвами терактов, их родственниками, свидетелями этих событий и даже простыми горожанами, которые смотрели новости об этих событиях по телевизору и испытывали страх.

Психолог 007

Специалисты работали и в моргах, и в больницах, сопровождали родственников. Помощь психологов потребовалась, когда в наш регион хлынула волна беженцев из Луганской и Донецкой областей. Им помогали найти свое место и адаптироваться в новых условиях.

В службе работают пять психологов, режим их работы – 12-часовой. Чтобы не было профессионального выгорания и «привыкания» к чужой боли, в штат службы введена должность супервизора. Он отвечает за психоэмоциональное состояние сотрудников, все вместе они отрабатывают трудные консультации и сложности, которые возникли у самого психолога.

Ведь его работа сопряжена с опасностью, поскольку на телефон доверия иногда звонят неадекватные, психически больные люди. У каждого психолога в обязательном порядке есть «легенда», псевдоним, под которым он работает, и кодовый номер. Как у разведчиков!

Если в ваш дом постучалась беда, набрав номер 38-03-03, вы услышите: «Телефон доверия. Здравствуйте». Вашу боль разделят и обязательно помогут!

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях