Волгоградскую объездную дорогу планируется сдать к 2024 году

  • Волгоградскую объездную дорогу планируется сдать к 2024 году
  • Волгоградскую объездную дорогу планируется сдать к 2024 году
В конце декабря 2023 года в регионе должна быть открыта объездная дорога. Именно такую задачу поставил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров и руководители дорожных федеральных ведомств. Вместе они провели выездное совещание на территории Светлоярского района, где начались работы по строительству первого участка объездной дороги Волгограда.

Мечта нескольких поколений сбывается

Главными участниками рабочего совещания стали помощник Президента РФ Игорь Левитин, руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, председатель комитета по транспорту и строительству Госдумы ФС РФ Евгений Москвичев.

Напомним, объездная дорога – значимый проект не только для региона, она имеет и стратегическое значение для всей страны, поскольку соединит несколько федеральных трасс и станет частью международного транспортного коридора «Север – Юг». Это позволит обеспечить короткий доступ к морским портам Каспийского бассейна.

– Скоро ожидается визит в Россию премьер-министра Индии. На переговорах будет подниматься вопрос и «Севера – Юга». Поэтому очень важно, что этот проект действительно уже реальность и что работы по обходу Волгограда начались, – заметил Игорь Левитин. – Губернатор серьезно убеждал правительство в необходимости строительства автомобильного обхода Волгограда, представил этот проект Президенту России и добился своего. Этот проект – один из самых крупных в комплексном плане развития России на ближайшие пять лет.

Андрей Бочаров назвал обход Волгограда одним из самых масштабных проектов XXI века для региона и областного центра. И подчеркнул, что приступить к его реализации удалось благодаря поддержке президента.

– О такой дороге мечтали многие поколения волгоградцев, – сказал глава региона. – Нам предстоит непростой путь, но существующее взаимодействие с министерством транспорта и Росавтодором вселяет уверенность, что все намеченные планы будут выполнены. Волгоградская область получит серьезный объект, который даст дополнительную возможность развития территории на десятилетия вперед. Мы сможем перенаправлять транзитные транспортные потоки, помогать нашим предприятиям в улучшении логистики, появится новый импульс для поступательного движения у представителей малого и среднего бизнеса.

Также губернатор обратил внимание на необходимость дополнительных постов безопасности. Решение о строительстве двух уже принято, и оснащение этих объектов современными системами безопасности позволит контролировать транспорт, перенаправлять потоки, оперативно реагировать в случае чрезвычайных ситуаций. Эта работа идет совместно с правоохранительными органами.

Идти на опережение

В схему территориального планирования этот объект Правительство РФ внесло в 2018 году. Строительство обхода разделено на три этапа: каждый станет сдаваться самостоятельно, постепенно снижая нагрузку на городскую сеть.

Предельный срок завершения работ – 2024 год, но идти на опережение графика настроены все. Так, раньше намеченного срока завершилось проектирование I этапа – в минувшем июле. Дорожники уже на объекте.

– Сейчас идут разбивочные работы, то есть мы определяем направления дороги и снимаем растительный слой. В дальнейшем будем заниматься отсыпкой, – рассказал нам начальник геодезической службы подрядной организации Александр Тулупов. – Самым сложным, наверное, будет строительство здесь развязок и двух мостов. Мне, как волгоградцу, конечно, приятно, что у нас появится объездная дорога. И горжусь, что я причастен к такому масштабному и важному проекту!

Протяженность I этапа – 12,144 км. Этот участок соединит две федеральные трассы – Р-22 «Каспий» и подъезд к Элисте от Р-22 с региональной автодорогой Волгоград – Котельниково – Сальск и городской улицей 40 лет ВЛКСМ. В рамках проекта появятся и три транспортные развязки.
Одна свяжет трассу Р-22 «Каспий» и улицу 40 лет ВЛКСМ, вторая обеспечит выход на автодорогу подъезд к Элисте. А третья выйдет на региональную автодорогу Волгоград – Котельниково – Сальск, в ее составе запланировано строительство нового моста через Волго-Донской судоходный канал в 1,328 км.

Конечно, новый объект позволит разгрузить старый путепровод через ВДСК в Красноармейском районе Волгограда и заняться его реконструкцией.

– Денег выделено столько, сколько требуется для реализации проекта, – заявил Евгений Москвичев. – Так что наша задача – пройти экспертизу без замечаний. С I этапом это удалось, экспертиза II пройдет до нового года, а III – уже в первом полугодии 2020-го. Я рад, что регион услышали на федеральном уровне. И это заслуга команды во главе с губернатором Андреем Бочаровым. Именно потому, что ему удалось донести свою позицию, и было принято решение строить объездную дорогу протяженностью не в 36 километров, а 71.

Напомним, восстановление дорожной инфраструктуры получило статус приоритетного направления работы обладминистрации в 2014 году благодаря Андрею Бочарову. За прошедшую пятилетку работами было охвачено 1,6 тысячи километров трасс – таких объемов наша область не знала с советских времен.

В ближайшие пять лет в дорожной сфере региона с учетом всех программ должно быть реализовано не менее 240 основных проектов строительства и ремонта на сумму 108 миллиардов рублей.

– Уже одной объездной дорогой Андрей Бочаров навсегда останется в истории Волгоградской области, – отмечает член Клуба экспертов Нижнего Поволжья Наталья Карпова. – Он делает то, о чем раньше даже не помышляли. В наше время надо уметь привлечь федеральные средства на реализацию такого масштабного объекта, как объездная дорога. Это говорит о поддержке и доверии Президента Российской Федерации к Андрею Бочарову.

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях