Более ста машин день и ночь трудятся на дорогах Волгограда, стараясь обеспечить нормальное движение. Только за одну ночь было вывезено более 800 тонн снега и использовано 536 тонн песко-соляной смеси. Идет обработка главных магистралей и дорог городского значения: улиц Николая Отрады, Еременко, Краснознаменской, Кубанской, Рокоссовского, Чуйкова, Рабоче-Крестьянской, 40 лет ВЛКСМ, Лазоревой, проспектов им. Ленина, Жукова, Героев Сталинграда и других.
За последние двое суток увеличилось число аварий на дорогах.
– В ночь с 31 января на 1 февраля случилось 96 ДТП, а с 1 по 2 февраля – 20 аварий. К счастью, обошлось без жертв, – рассказывают нам в пресс-службе городской ГАИ. – Сейчас на дорогах, несмотря на усилия спецслужб, складывается довольно сложная обстановка. Она усугубляется тем, что многие водители до сих пор не сменили резину на своих машинах на зимнюю.
Наиболее напряженная обстановка остается на проспекте Университетском в Советском районе города, на улице Шурухина в Краснооктябрьском районе и в других местах города, где дорога делает резкие спуски и подъемы, образовались большие пробки – трасса превратилась в настоящий каток, преодолеть который не всем под силу.
В такой непростой ситуации осложнилась и работа горэлектротранспорта. Так, недавно один из вагонов трамвая в областном центре частично сошел с рельсов в районе улицы Голубинская. Очевидцы рассказывают, что почувствовали толчок, а когда вышли на улицу, увидели сошедший с рельсов вагон. Никто не пострадал, аварийная бригада восстановила движение. В МУП «Метроэлектротранс», правда, эту информацию не подтвердили, но согласились, что перебои в движении городского транспорта действительно случаются – троллейбусы, двигающиеся в общем потоке, вынуждены стоять в заторах, на занесенных снегом трамвайных путях застревают машины. Такая ситуация произошла на подъезде к кинотеатру «Старт», было парализовано движение трамваев, следующих по маршрутам № 1, 3, 6 и 7.
– Непрекращающийся снегопад заносил стрелочные переводы, – говорит главный ревизор МУП «Метроэлектротранс» Ирина Мыльникова. – Стрелочные переводы, работающие в автоматическом режиме, не успевают срабатывать, и трамвай, говоря обывательским языком, едет не в нужном направлении. Чтобы избежать подобных ситуаций, водители будут выходить из вагона и переводить стрелки вручную.
Камышин вот уже вторые сутки буквально наводнен машинами. Опять возникла пробка, вторая за последние дни.
– Произошла авария – два груженых КамАЗа столкнулись лоб в лоб, – констатирует Олег Касаткин, начальник 9-го отряда федеральной противопожарной службы. – Это и создало скопление машин…
Фуры и легковушки на въезде в город растянулись на десятки километров. Многие водители ютятся в кабинах. Некоторые жгут костры из шин – греются. Как сообщил начальник Камышинской городской службы по делам ГО и ЧС Александр Чеботарев, всех желающих разместили в придорожной гостинице, в гостиницах города. Развернули пункты приема еще и на базе Станции юных туристов, в близлежащих к Пановке селах: в Усть-Грязнухе, в Дворянском, в Умете. Но не все могут оставить машину фактически без присмотра…
На этот раз, по оценке Олега Касаткина, оперативно сработали сотрудники ГИБДД. Чтобы не скапливалась техника и не мешала ликвидации аварии и расчистке дороги, машины развернули обратно – в сторону Камышина или по объездным дорогам.
– Между тем 67 машин, все-таки, оказались в «снежном плену», – пояснил замглавы администрации Камышинского района Алексей Самсонов. – Из них 15 – легковые.
Несмотря на то, что в эпицентре ЧП работала снегоочистительная техника, эти машины с пассажирами оказались в настоящей западне. Прорваться к ним удавалось, по рассказам спасателей Камышинского спасательного отряда, лишь на спецмашине «Марш». Они и помогали, чем могли.
Чудом не закончилась трагедией эта роковая метель для двух водителей снегоочистительных бульдозеров ДСУ-3. Их трактора оказались в кювете, днем с ними была утеряна связь. Обнаружить их удалось лишь на рассвете. Оба водителя, слава Богу, живы – доставлены в больницу с диагнозом: «переохлаждение». Бедолаги провели на морозе всю ночь. Спасались от холода, тем, что жгли солярку, а когда она закончилась – прыгали, бегали.
– Синоптики подтвердили: подобной зимы у нас в регионе не было уже лет 10, – комментирует ситуацию Алексей Самсонов. – Но и к состоянию трассы много вопросов. Мало того, что у ДСУ-3 недостаточно техники, чтобы как следует и бесперебойно в такую метель чистить трассу, но и техника вся старая, выработавшая свой ресурс.
Водители с жаром рассказывали и про такую беду: в машинах замерзало топливо – моторы глохли прямо на трассе, и появлялись заторы. Очевидно, продавцы ГСМ вместо зимних видов топлива «впаривают» летнее. И это – тоже тот вопрос, который требует разбирательств и выводов.
Что добавить? В общем, метель вновь устроила всем нам экзамен. И, надо честно признать, победила стихия. Потому стоит благодарить Бога и тех мужественных людей, которые ценой огромных усилий целую неделю вызволяли людей из снежного плена – спасали, помогали. Воистину – в нашей жизни всегда есть место подвигу…
Остается добавить, что большая пробка образовалась и на автодороге «Самара – Пугачев – Энгельс – Волгоград» в Николаевском, Палласовском и Старополтавском районах Волгоградской области. Теперь там проводятся серьезные работы по расчистке пути, но по состоянию на вчерашний день она тоже была закрыта для движения.