Волжские судостроители построили уникальный танкер «Марлин»

  • Волжские судостроители построили уникальный танкер «Марлин»
  • Волжские судостроители построили уникальный танкер «Марлин»
  • Волжские судостроители построили уникальный танкер «Марлин»
  • Волжские судостроители построили уникальный танкер «Марлин»
  • Волжские судостроители построили уникальный танкер «Марлин»
В Волжском торжественно спущен на воду танкер, способный одновременно перевозить шесть видов химгруза. И судостроители уже сделали корпус второго. Оба заказа предназначены для транспортной компании из северной столицы и выполняются впервые. Одновременно идет работа над буксирно-моторными катерами для Министерства обороны РФ. 12 БМК должны быть поставлены до конца года.

Курс – на импортозамещение

– В последние годы в регионе активно реализуется политика поддержки промышленности и крупные инвестиционные проекты, открываются предприятия, создаются новые рабочие места, – отметил вице-губернатор Роман Беков на церемонии спуска танкера. – За последнее время благодаря инвестпроектам у нас появилось много новых видов промышленной продукции. Выпускается целая линейка автобусов, включая газомоторные и электрические. Возобновили изготовление алюминия, заработало его порошковое производство. Появились уникальные по размеру стальные канаты, освоены высокоточные компоненты для разных видов самолетов. И сегодня мы по праву гордимся новым танкером, собранным волжанами.

 

За торжественным спуском на воду наблюдали представители инженерных войск ВС РФ, администрации Волго-Донского бассейна внутренних водных путей, Российского морского регистра судоходства, морского инженерного бюро, партнеры предприятия.

– У меня сейчас пульс, наверное, подскочил до 150 ударов – волнуюсь очень. Впервые спускается танкер – один из самых лучших, которые могут быть построены и эксплуатироваться в России, – подчеркнул председатель совета директоров судостроительной компании Владимир Глухов. –  Его водоизмещение составляет семь тысяч тонн, при строительстве использованы композитные материалы. Многое сделано впервые в России. Стоимость проекта – 750 миллионов рублей.    

 

Самоходное наливное судно длиной 139 метров построено за два года в соответствии с планом Минпромторга России по импортозамещению в судостроительной отрасли. Оно способно перевозить по реке до 4410 тонн нефти и химически опасных грузов, по морю — до 6610 тонн.

Строительство судов, подобных «Марлину», весьма актуально ввиду возможности отгрузки метанола с причала «Химпрома», где поэтапно будет создан крупный химический кластер, и его транспортировки в Черное море до потребителей в Турции и странах Южной Европы.

– Сегодня на заводе в Волжском трудится чуть больше ста человек. Надеемся, в следующем «добежим» до 500. Но хочется, чтобы было 2 тысячи, как раньше, – отметила генеральный директор объединения судоремонтных и судостроительных предприятий Елена Майер. – Среди заказчиков у нас частные и государственные компании. Так, наши конструкторы находятся в процессе проектирования теплоходов для Москвы, еще мы надеемся строить ледоколы. Мечтаем предложить новые объекты и для министерства обороны – понтонные переправы, земснаряд. Ведь сегодня все это покупается за рубежом, а не строится в стране.


 

Осталось научить «дышать»


Напомним, завод был открыт в 1961 году и предназначался для технического обслуживания и ремонта флота. В последнее время большая часть его заказов связана с судостроением, поэтому работников здесь уже называют корабелами.

Дастен Мамилин пришел на это производство в далеком 1976 году. Он обслуживал и ремонтировал суда, но всегда мечтал строить корабли. 


– Такого большого мы еще не строили. Если он будет правильно эксплуатироваться, обслуживаться, то в принципе может и лет 40-50 ходить, – отметил руководитель проекта. – Одна из проблем, с которой столкнулись, – нехватка специалистов: в стране не выпускают корабелов в том количестве, которое сейчас требуется. Сейчас, к примеру, большой завод построили на Дальнем Востоке и люди нужны туда. Много строят в том же Северодвинске. И опять нужны хорошие кадры… 

Токарь Петр Шлапак изготовил немало деталей для нового судна. Для профессионала, чей стаж на этом предприятии отсчитывается с 1968 года, любой заказ – обычная работа.

– В строительстве каждый принимал участие. Сегодня у всех душевный подъем и гордость за такой гигант! – замечает он.

По словам судостроителей, осталось еще немного – научить танкер «дышать», ходить по воде. И прежде чем отправиться к заказчику, «Марлину» в течение двух месяцев предстоит пройти программу швартовых и ходовых испытаний. Первое его плавание начнется в конце июля-начале августа.


 
Работа на оборону

До конца года судостроители должны порадовать и Министерство обороны – там для инженерных войск ждут 12 БМК. Стоимость контракта превышает 300 миллионов рублей. 

Содействие в получении лицензии на производство и реализацию вооружения и военной техники оказали предприятию комитет промышленности и торговли Волгоградской области совместно с Минпромторгом РФ.

– Опытный образец успешно прошел все испытания. И как итог – получение заводом оборонзаказ, – рассказывает начальник 187-го учебного центра инженерных войск полковник Валерий Овдиенко. – До сегодняшнего дня катеров российского производства у нас не было. Все комплектующие тоже отечественные. Техника имеет великолепные тяговые усилия, может выходить на сушу и возвращаться обратно. Мы надеемся, что получим один из таких БМК для подготовки специалистов, которые потом пойдут в войска и станут успешно эксплуатировать технику. 

Это уникальное плавсредство предназначено для буксировки паромов и наведения понтонных переправ через водные преграды. К слову, наш БМК был представлен на Международном военно-техническом форуме «Армия» в Кубинке.

Однако катер может применяться не только военными, но и на мирном поприще – в том же народном хозяйстве для спасания на воде. Неслучайно сейчас рассматривается поставка в Бангладеш – на этот счет уже подписано межправительственное соглашение и решаются организационные вопросы.  

Добавим, что волгоградская промышленность активно участвует в программе импортозамещения. В 2018-м 58 предприятий произвели 80 видов такой продукции на общую сумму свыше 57 миллиардов рублей. И это на 9,3% больше, чем годом ранее. А машиностроение, к которому относится судостроительная отрасль, – одна из базовых сфер промышленности региона. В прошлом году предприятиями выпущено продукции на сумму более 44 миллиардов рублей. Это превышает показатели 2017-го на 5,5%. По итогам же первого квартала 2019-го объем произведенной продукции превысил 7,8 миллиарда рублей, что на 45% больше, чем за такой же период 2018-го.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет


Добавить комментарий