Впервые почти за 40 лет в Волгограде модернизируют метротрам

  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
Волгоградский трамвай, особенно его подземная часть, – это настоящая гордость города-миллионника. Ничего подобного в России нет. Впервые за почти сорокалетнюю историю городскую достопримечательность комплексно приводят в порядок. Губернатор Андрей Бочаров 2 декабря проинспектировал ход работ, которые сейчас ведутся в северной части Волгограда и поставил задачи по развитию всей сети городского электрического транспорта. 

 Поедем плавно!
 
С октября 2020 года в Тракторозаводском районе Волгограда проводят большую реконструкцию инфраструктуры трамвайной сети. Пассажиров заранее предупредили о том, что временно проезд от станций ВГТЗ до «Больницы Ильича» придётся закрыть. Волгоградцы отнеслись с пониманием, ведь обновляют самый востребованный трамвайный маршрут, которым ежегодно пользуются миллионы пассажиров. 
 
Это первая подобная работа за сорокалетнюю историю. Фактически, здесь не ремонтируют, а заново строят современные пути. 


 

– Пути были уложены почти 40 лет назад, естественно, они морально и физически устарели. Дабы увеличить скорость сообщения, повысить качество оказания пассажирских услуг, было принято решение произвести замену старой инфраструктуру на современную. Новые шпалы с современными скреплениями помогут снизить шумовые нагрузки и вибрацию, повысить плавность хода вагона. Сейчас работы проводятся на участке от станции ВГТЗ до станции «14-я гимназия». Специалисты демонтировали существующую рельсошпальную решетку, подготовили поверхность под формирование балластного слоя пути, выполнили устройство песчаной подушки, уложили защитный слой из геотекстиля и подготовили складку новой рельсошпальной решетки, отбалансировав трамвайные пути. Готовность работ составляет 40 процентов, – рассказал генеральный директор муниципального транспортного предприятия.
 

В связи с проводимыми работами трамвай ходит от станции «Ельшанка» только до «14 гимназии» с прежним интервалом. После проведённой реконструкции в начале следующего, 2021 года планируется возобновление движения на обновленном участке. 

Впрочем, это только первый этап реконструкции. В соответствие с ним, до 2022 года вся линия скоростного трамвая на его наземном участке будет обновлена (21 километр от ВГТЗ до станции «ТРК Европа»), а также модернизированы все объекты энергохозяйства, в том числе заменены тяговые подстанции на одновременно более мощные и экономичные. 
 
С поддержкой Правительства 
 
Губернатор Андрей Бочаров вопросы транспортного обслуживания населения считает одними из приоритетных, уделяя им внимание с 2014 года. Не раз он говорил, что именно за городским электротранспортом будущее.  
 
Модернизация существующей сети потребует огромных вложений. В решении этой задачи Волгоградская область заручилась поддержкой федерального центра. Правительство РФ включило Волгоград в число получателей средств на цели строительства и капремонта объектов инфраструктуры городского наземного электрического транспорта. Первый транш в размере 300 миллионов рублей уже поступил.


 

- На модернизацию пути в общем объеме потребуется около двух миллиардов рублей, – сказал Андрей Бочаров. – Нам также предстоит обновить устаревший подвижной состав. Мы продолжаем работу с Правительством РФ, чтобы Волгоград вошел в число пилотных регионов по реализации отдельной федеральной программы.
 

Ранее специалисты разработали концепцию развития городского электротранспорта, которая включает в себя серьезное обновление инфраструктуры и подвижного состава. После проведенных работ скоростной трамвай станет основой электротранспорта в Волгограде, именно на его базе будет создана часть пересадочных узлов, которые будут использоваться и другими видами транспорта.
 
Решение транспортной проблемы Волгограда началось не в этом году, а гораздо раньше, в 2014-м. Благодаря комплексному подходу и межведомственной работе на первом и самом сложном этапе удалось навести порядок в пассажирских перевозках. Нелегальные и откровенно опасные маршрутки удалось убрать с дорог. Многие волгоградцы еще хорошо помнят, как передвигались на ржавых «Газелях» с ненадежными водителями, которые часто нарушали правила и попадали в аварии, травмируя людей. Сейчас таких случаев стало в разы меньше, с рынка пассажирских услуг ушли недобросовестные игроки. 


 
Маршрутки в городе все же остались, но теперь им отведена второстепенная роль, они работают на вспомогательных линиях.
 
На следующем этапе удалось внедрить единую схему транспортного обслуживания, выделить оптимальные маршруты, ввести электронную систему оплаты проезда. Наконец, началось поэтапное обновление автопарка общественного транспорта. Всё это позволило повысить безопасность и качество пассажирских перевозок, а также вывести из тени прибыльный бизнес. Опыт Волгоградской области многократно ставили в пример, в том числе на федеральном уровне. 

Поделиться в соцсетях

нет

Добавить комментарий