Почка прижилась, да не совсем
Иван Сыроежкин – водитель со стажем, много лет он водил грузовые автомобили. Несколько лет назад буквально за рулем машины ему стало плохо, он потерял сознание. Придя в себя, мужчина вызвал скорую помощь, которая отвезла его в кардиологическое отделение областной клинической больницы скорой медпомощи. Там у больного была диагностирована терминальная хроническая почечная недостаточность.
– Как только поставили диагноз, меня сразу же ночью перевезли в уронефрологический центр в Волжском и подключили к аппарату искусственной почки. Тогда за последние несколько дней я впервые почувствовал себя хорошо, – вспоминает события пятилетней давности Иван Дмитриевич. – Тогда лечащий врач мне назначил постоянное лечение программным гемодиализом.
Гемодиализником Иван Сыроежкин был больше двух лет, пока не нашелся донор на трансплантацию. Летом 2018 года волгоградцу выполнили трансплантацию почки и после всех необходимых восстанавливающих процедур выписали с хорошей функцией трансплантата.
– Я нахожусь под постоянным наблюдением врачей, – говорит Иван. – Каждый месяц приезжаю на обследование, мне делают УЗИ, берут анализы, контролируют мое самочувствие. Поэтому, когда осенью прошлого года у меня беспричинно стала появляться температура, я сразу приехал сюда на консультацию.
В ходе обследования у Ивана Дмитриевича выявили нарушение работы функций пересаженной почки. Как объяснил главный врач уронефрологического центра Дмитрий Перлин, причиной ухудшения самочувствия пациента стала стриктура – сужение мочеточника трансплантанта, оно возникает из-за склероза сосудов и ишемии.
– Это, к счастью, нечастая проблема и характерна она только для мочеточника пересаженной почки, – объяснил доктор. – Когда почку пересаживают, то из кровоснабжения у мочеточника остается только одна маленькая веточка почечной артерии.
Ивана Сыроежкина стали готовить ко второй операции, во многом уникальной. Длилось вмешательство всего несколько часов, в результате получилось восстановить функцию единственной пересаженной почки.
Методику выполнения лапароскопической пластики мочеточника трансплантата врачи центра впервые разработали и апробировали в 2011 году, за это время ими было проведено порядка 12 операций пациентам, которым пересаживали органы в других медицинских учреждениях.
– После первой проведенной такой операции мы удивились, насколько легко прошел послеоперационный период у пациента, к тому же без каких-либо осложнений по сравнению с открытой операцией, и сразу приняли решение теперь делать подобные операции только так, – рассказывает Дмитрий Перлин. – За это время к нам обращались за этой операцией жители Екатеринбурга, Кемерово, Москвы, мы также выезжали в другие регионы, чтобы помочь нашим коллегам внедрить в их практику данную методику.
На вопрос, почему врачи приняли решение проводить такую операцию лапароскопическим методом, доктор пояснил, что дело здесь даже не столько во внедрении в хирургию высоких технологий, сколько в жизненной необходимости.
– Размер раны у таких пациентов имеет большое значение, потому что уменьшает в разы угрозу для жизни, так как любая раневая инфекция на фоне сниженного иммунитета может стать фатальной, – говорит доктор Перлин. – А при лапароскопической реконструкции хирургический разрез практически отсутствует, и риск возникновения осложнений во много раз меньше.
Особенность методики в том, что во время такой операции у пациента формируется соединение между лоханкой пересаженной почки и мочеточником собственной нерабочей почки. При этом врачам приходится работать с ювелирной точностью, так как пересаженная почка находится не в том месте, которое отведено ей природой, а в подвздошной области, то есть у каждого пациента в зависимости от его индивидуальных особенностей расположение почки различно по отношению к другим органам.
Плюс такой операции в том, что пациент довольно быстро идет на поправку, на следующий день ему разрешается вставать с кровати и ходить по палате. Прооперированного быстро выписывают домой, но наблюдение за ним продолжается всю жизнь – сначала раз в месяц, потом в три месяца, потом раз в полгода.
Операция бесплатна
Примечательно, что на подобные операции не бывает очередей, потому как подобные осложнения достаточно редки. Важно, что операции по пересадке относятся к высокотехнологичной медицинской помощи и для больных они бесплатны, так как финансируются из консолидированного бюджета.
В проведении подобных операций задействованы целый штат специалистов и много техники. Кроме врача, его ассистента и медицинской сестры в операционной, как правило, присутствуют рентгенолог, анестезиолог, анастезисты и другой технический персонал, который обеспечивает работу всех приборов.
Сегодня Иван Сыроежкин прибыл в центр для последней медицинской манипуляции, в ходе которой врачи извлекут трубочку-стенд, которая находилась внутри с момента операции и предотвращала перегиб мочеточника в раннем послеоперационном периоде.
Ивана Дмитриевича готовят к процедуре, объясняя все нюансы: она малоинвазивная, с помощью специальных инструментов через естественное отверстие без разрезов удалят стенд и отпустят домой. На контрольное УЗИ пациента пригласят через неделю.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий