Время садиться за руль

  • Время садиться за руль
  • Время садиться за руль
«Где?» и «когда?» – главные вопросы, которыми обычно задаются те, кто собрался учиться в автошколе. И если в первом случае выбор большой и критерии достаточно очевидны, то при определении оптимального времени года все гораздо сложнее. Так уж выходит, что чем меньше вариантов, тем тяжелее выбор. В какой сезон лучше приобретать навыки вождения и сдавать на права? Мудрые советы на этот счет и не только для новичков собрал корреспондент «ВП» Адиль ЗОДОРОВ

1. Учиться зимой или летом?

Плотная очередь на обучение, как утверждают в автошколах, образуется летом. Выбор этого времени года понятен: у людей больше свободного времени – у студентов и школьников каникулы, у работающих сезон отпусков – почему бы не посвятить досуг чему-то полезному?

Те же, кто исходит из других критериев, чаще выбирают зиму, что тоже вполне объяснимо: в этот период на дорогах больше всего испытаний, и если сразу обрести навык их преодоления, то мудрость поговорки «тяжело в учении, легко в бою» будет ощущаться особенно сильно.

По личному опыту могу сказать, что после обучения зимой езда по сухим летним дорогам и правда кажется куда более простым и приятным занятием.

Но важно понимать, что новичку управлять автомобилем на заснеженном и обледенелом асфальте куда сложнее, чем тому, кто имеет хотя бы небольшой опыт вождения. В итоге получается, что мнений столько же, сколько и желающих сесть за руль. Что же скажут профессионалы?

– Мнений на этот счет может быть несколько, но лично я склоняюсь к тому, что лучшее время для обучения вождению – весна, – считает инструктор Вадим Быстров. – В это время года наиболее комфортные для новичка условия: тепло, солнечно, дорога сухая и чистая, нет факторов, ограничивающих видимость.

Конечно, существует противоположная позиция, что учиться лучше в наиболее тяжелых условиях, чтобы быть готовым ко всему. Но ведь вождение всем дается по-разному, и если у человека этот процесс с первых дней станет ассоциироваться с чем-то очень сложным, в будущем у него могут возникнуть проблемы, считает Быстров.

– Поэтому мой опыт подсказывает, что теплое время года оптимально для того, чтобы впервые сесть за руль, – говорит специалист. Вадим также утверждает, что приобретение первичных навыков езды у всех занимает разное количество времени. Если кто-то уже после первого занятия готов выехать с площадки на оживленную магистраль, то другие не могут сделать этого и через пять.

2. 2. Сдавать, чтобы ездить

Если со временами года все относительно понятно – здесь каждый волен расставлять приоритеты по своему усмотрению, то есть куда более важная рекомендация от профессионалов, пренебрегать которой не стоит.

Звучит совет следующим образом: иди учиться на права тогда, когда будешь уверен в том, что сразу после их получения сможешь водить. Хотя бы раза два в неделю!

Иначе, утверждают опытные водители, навык теряется, и в итоге спустя некоторое время ваше залежавшееся водительское удостоверение не принесет вам никакой пользы – придется учиться ездить по новой.

Грубо говоря, вы должны быть уверены в том, что сразу после получения прав у вас под рукой будет автомобиль. Личный, родительский или чей-то еще – неважно, главное, чтобы на нем можно было ездить.

3. 3. Выбирай «механику»

Новички предпочитают первые выходы в свет, то есть в город, либо по утрам в выходные, либо поздним вечером, когда на дорогах свободно. Это разумно, говорят инструкторы. По мере того, как появится навык, можно постепенно осваивать и часы пик. Еще один мудрый совет звучит следующим образом: учись на «механике», несмотря ни на что. Все логично: с механической коробки передач на автоматическую переквалифицироваться совсем нетрудно. А вот наоборот – тяжело. Не зная, что такое сцепление, сесть в машину с МКПП это все равно, что оказаться на хоккейной площадке без коньков и клюшки. Будет очень трудно даже просто сдвинуться с места.

4. 4. Один сезон для курсов и экзамена

Бывает и так: вы привыкли ездить по сухому летнему асфальту, а тут пришла осень, полил дождь, а у вас как раз экзамен. Сделать ту же «змейку» при сдаче площадки на мокрой дороге будет куда сложнее, нежели на сухой. А у некоторых так сильно затягивается процесс сдачи теоретической части, что прошедший обучение летом добирается до вождения только к зиме, когда дороги покрыты снегом, а в некоторых местах и вовсе льдом. Поэтому очень важно уложиться при получении прав если не в один, то хотя бы в два сезона.

К тому же, поведение инспекторов в МРЭО в разные сезоны отличается, и это тоже стоит учитывать. Например, поговаривают, что зимой они добрее, чем летом. Жара, что ли, нервирует? Впрочем, это похоже на слухи – судьба удостоверения всегда в руках водителя! ИСТОРИИ ВОПРОСА

Мало кто знает, что до 2001 года обучать вождению мог любой человек, имеющий водительское удостоверение. В некоторых странах эта практика существует по сей день, например, в США.

До осени 2013 года сдавать экзамен на права можно было без прохождения автошколы – люди имели право самостоятельно выучить теорию и прийти в МРЭО подтверждать полученные знания.

Пять "зимних" советов тем, кто уже вовсю рулит

1.Как только градусники стабильно закрепились на минусовых отметках и выпали первые крошки снега, настало время «переобуться». Шины реагируют не только на смену дорожного покрытия, но и на температуру воздуха.

2. Не забывайте требования ПДД: если вы предпочли «липучке» шипованную резину, то на заднем стекле автомобиля необходимо установить опознавательный знак «Шипы».

3.Заранее позаботьтесь о специальной зимней жидкости для стеклоомывателя. Плохая видимость – частая причина ДТП. Покупайте «незамерзайку» только в специализированных магазинах.

4. Держите в машине щетку и лопату для снега, перчатки, буксировочный трос. Неплохо иметь в багажнике теплый плед и обувь на случай, если все-таки случилась поломка или ДТП.

5.Не забывайте, что на скользкой дороге увеличивается тормозной путь. Причем он возрастает прямо пропорционально квадрату скорости авто. Т. е. в случае увеличения скорости вдвое длина тормозного пути возрастет вчетверо.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

С 1 декабря текущего года может вступить в силу закон, регулирующий сезонность использования шин. Согласно рассматриваемому в Госдуме нормативно-правовому акту, зимой будет запрещено использовать летнюю резину, а летом – зимнюю. Законопроект приводит национальное законодательство в соответствие с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который обязывает страны-участницы обеспечить использование в холодное время года зимних шин. В регламенте впервые определяется понятие «зимняя резина», зафиксированы требования к глубине протектора, рисунку и маркировке зимних покрышек. Если эта мера вступит в силу, то за езду на летней резине в период с декабря по февраль и использование зимних шин с июня по август водители будут привлекаться к административной ответственности и наказываться штрафом в размере 2 тыс. рублей.

О НОВЫХ ПРАВИЛАХ ДЛЯ АВТОРЕЗИНЫ

С 1 декабря 2016 года может вступить в силу закон, регулирующий сезонность использования шин. Зимой будет запрещено использовать летнюю резину, а летом – зимнюю. Законопроект приводит национальное законодательство в соответствие с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который обязывает страны-участницы обеспечить использование в холодное время года зимних шин. В регламенте впервые определяется понятие «зимняя резина», зафиксированы требования к глубине протектора, рисунку и маркировке зимних покрышек. Если эта мера вступит в силу, то за езду на летней резине в период с декабря по февраль и за использование зимних шин с июня по август водители будут привлекаться к административной ответственности и наказываться штрафом в размере 2 тыс. руб

DNG

Поделиться в соцсетях