Вызов принят: служба «скорой» в Волгограде полностью переоснащена

Вызов принят: служба «скорой» в Волгограде полностью переоснащена
Новенькие реанимобили, автоматизированная система приема вызовов, консультации врачей по телефону – все это выводит волгоградскую скорую помощь на новый уровень. Совершенствование дежурно-диспетчерской службы продолжится в интересах повышения качества жизни волгоградцев.

Доктор на связи

Томительное ожидание скорой помощи уходит в прошлое. Служба постоянно модернизируется и технически пополняется, оперативный отдел, который принимает звонки от жителей, работает круглые сутки.

Все восемь его сотрудников напряжены и сосредоточены, расслабляться никак нельзя – обращения поступают непрерывно. Ежедневно операторы принимают до 1500 тысяч звонков и передают их в районные подстанции. Последние, в свою очередь, направляют на вызов бригады по профилю – стандартные, реанимационные, психиатрические или педиатрические.

На плечи сотрудников отдела ложится и консультативная помощь. Совсем недавно здесь организовали два поста – по кардиологии и педиатрии. Буквально в режиме онлайн можно сделать отдаленный анализ ЭКГ, расшифровать его и направить соответствующие рекомендации по оказанию медпомощи.

По словам старшего врача оперативного отдела Ирины Дудиной, такая услуга очень востребована медицинскими работниками города Михайловки, где нет нужного количества специалистов по кардиологии.

Географию распространения подобных консультаций планируют увеличить и в течение года охватить каждый район области. Для этого уже заготовлено необходимое оборудование и организованы места для диспетчеров. Пока что за столами никто не сидит, но совсем скоро здесь появятся операторы.

Очень часто случается так, что бывает достаточно просто получить консультацию врача по телефону и обойтись без таких крайних мер, как вызов бригады.

– Некоторые мамочки не хотят вызывать скорую помощь,  им достаточно просто консультации, чтобы потом продолжить лечение в поликлинике. Если ситуация банальная, симптомы ясны, то вполне можно дать совет с пожеланием при ухудшении состояния вызова бригады, – объясняет Ирина Дудина.

Помощь придет вовремя

Старший врач постоянно отвлекается от группы журналистов,  чтобы ответить на очередной звонок.

Один из них оказался очень срочным. Требовалась скорая помощь для спасения девочки, которая пострадала в ДТП в одном из районов Волгограда. Несколько вопросов звонившему и специалист сходу оценивает ситуацию, заносит данные в компьютер и отправляет в районные отделения.

Автоматизированная система сама определяет срочность вызова, в зависимости от состояния больного. Всего существует восемь видов срочности, и дорожные аварии стоят в первых рядах с временем прибытия машины скрой помощи в течение 20 минут.

С прошлого года оперативный отдел расширился, диспетчеров стало в два раза больше. Это позволило разгрузить линии и ответить на гораздо большее количество обращений.

Еще одно новшество оперативного отдела – передача вызовов, которые не требуют экстренного прибытия бригады, например, при каких-то хронических состояниях, поликлиникам. Такой подход заметно разгружает скорую помощь, особенно в сезон эпидемий.

Ежедневно в Волгограде работают 70 бригад скорой помощи. За прошедшие три года автопарк карет неотложек полностью обновлен, и не только по городу, но и по области.

Этот процесс, можно сказать, непрерывный. Как только машина отслужила пятилетний срок, ее заменяют на новую. Отметим, еще пять лет назад скоропомощной автопарк Волгоградской области считался одним из самых изношенных в стране.

А в непроходимые, отдаленные территории направляется специальная техника, способная пробираться даже по бездорожью.

Полный боекомплект

Фельдшер высшей категории Руслан Абляев только что освободился от очередного вызова, и тут отправляется на помощь пациентам. За 17-летний стаж работы мужчина многое повидал, пришлось поездить на разном транспорте.

Он утверждает, что время доезда до места назначения благодаря новым автомобилям сейчас значительно сократилось. А оснащение  электроникой – дефибрилляторами, ЭКГ, кислородом, шприцевым насосом и другими необходимыми приборами позволяет оказывать помощь пациенту в процессе его доставки до стационара.

– Пока люди едут в машине, им уже по дороге оказываются помощь – подается  кислород, измеряется пульс-симметрия, делается кардиограмма и тут же расшифровывается, – поясняет фельдшер, – то есть мы уже привозим пациента в больницу с выставленным диагнозом, что позволяет сэкономить время.

С целью экономии времени планируется также сформировать единое информационное поле в службе медпомощи. Все бригады Волгоградской области будут находиться в оперативном управлении одной центральной станции. В дальнейшем, систему  свяжут со службой «112» и медицинской информационной базой, где уже имеются все сведения о пациентах. Не нужно будет тратить время на заполнение этих данных.

– Полная информация о пациенте со всех служб поступит в стационар, и врачи смогут до приезда больного быстро понять, что дальше делать, вызвать определенных специалистов, подготовить необходимое оборудование, – говорит главный врач клинической станции скорой медпомощи Роман Морозов.

Подобная разработка – это часть внедрения информационного программного продукта, деньги на приобретение которого уже выделены из федерального и регионального бюджетов. Новый комплекс поможет обеспечить работу бригад: отслеживать время ожидания, вызовы и непосредственно самих пациентов.

В ближайший год будут закуплены и обновлены радиостанции во всех больницах, мобильные телефоны для бригад, которые нужны, чтобы держать связь с диспетчером, подстанцией и старшим врачом.

С прошлого года врачи скорой помощи  Волгограда, Волжского и Михайловки пользуются планшетами. Фельдшеры говорят, это очень удобно: экономится время и нет ненужной бумажной работы.

Новые возможности

Для каждого работника бригады полностью  обновлена спецодежда. Для фельдшеров закупили персональные видеорегистраторы, они позволяют в определенном смысле защитить фельдшеров от недоброжелательных пациентов.

– К сожалению, такое случается нередко и это очень огорчает, когда врач приезжает с одной целью – оказать помощь, а в его адрес летят угрозы, в том числе и физической расправы. Это негативно отражается на работе, – отмечает Роман Морозов.

Врач, заходя на территорию частной собственности, предупреждает пациента  о том, что используется видеосъемка и берет устное согласие. Если человек против, видеорегистратор  выключается и доктор продолжает свою работу.

Волгоградскую службу скорой помощи продолжат развивать наряду с другими отраслями здравоохранения. На это регион получил «зеленый свет» от президента: 15 марта масштабный проект совершенствования системы здравоохранения был представлен Владимиру Путину лично губернатором Андреем Бочаровым.

фото: kremlin.ru

Глава государства одобрил и поддержал все ключевые программы развития региона. Это, наряду с включением Волгоградской области  в нацпроект «Здравоохранение», позволит найти дополнительные возможности для реализации масштабных планов по повышению оказания качества медицинских услуг.

На прошлой неделе губернатор представил пятилетний план по созданию системы экстренной медицинской помощи.  В рамках него будут созданы четыре макромедицинских округа на базе больниц Волгограда и Волжского, оборудованные новейшей техникой.

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях