Юбилей отмечает Дубовско-Качалинская конно-бычья железная дорога

  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
В нашей области началось празднование 175-летия Дубовско-Качалинской железной дороги на конно-бычьей тяге, построенной для перевалки грузов между Волгой и Доном.

Введенная в эксплуатацию 28 июля (9 августа) 1846 года, она стала второй после Царскосельской железной дорогой в России и первой на юге страны. Просуществовав в общей сложности менее десяти лет, дорога прекратила работу главным образом из-за просчетов в проектировании и строительстве.

Нежелание местных купцов и «фурщиков», перевозивших грузы традиционным способом – на подводах (фурах), реконструировать железную дорогу под паровозную тягу привело Дубовку к угасанию. Царицын, наоборот, получил шанс на развитие, чем он и не преминул воспользоваться, открыв в 1862 году Волго-Донскую железную дорогу до Калача-на-Дону.

Празднование юбилея уникальной железной дороги протяженностью более 70 километров на живой тяге (кони-тяжеловозы и быки вместо локомотивов) привлекло внимание специалистов. Здесь воссоздают яркий эпизод истории края, что дает дополнительный шанс для развития туристической привлекательности Дубовского и Иловлинского районов.

Мероприятия, связанные с 175-й годовщиной Дубовско-Качалинской конно-бычьей железной дороги, начались с экспедиции по исследованию туристической привлекательности памятника истории и культуры регионального значения. Старт экспедиции в направлении Дубовки был дан в Волгограде у интерактивного музея «Россия. Моя история», финишировали участники уникального вояжа в Иловле. В обоих райцентрах участников мероприятия встречали и приветствовали директора местных краеведческих музеев.

Участники экспедиции проследовали на автомобилях от Дубовки до станицы Качалинской по всему маршруту бывшей конно-бычьей железной дороги. Они осмотрели сохранившиеся местами ее земляные инженерные сооружения и нашли несколько артефактов той поры. Среди них – подкладка под рельсы, железнодорожные костыли и большой камень из стены здания разъездной станции, где менялись тягловые животные.

 

В мероприятии приняли участие представители областного комитета экономики, общественных организаций Союз архитекторов России, Русское географическое общество, Общество охраны памятников истории и культуры, «Моторы Сталинграда», «Управляй мечтой», администраций Дубовского и Иловлинского муниципальных районов Волгоградской области, а также любители внедорожного спорта.

Планируется, что основное празднование 175-летия со дня открытия Дубовско-Качалинской конно-бычьей железной дороги пройдет в июле. 

Поделиться в соцсетях

нет

Добавить комментарий