Надежда на добросовестного подрядчика
Дорога в поселок Горьковский и улица Неждановой – въездные ворота в областной центр с юга страны. И здесь ежедневно наблюдается большой поток автотранспорта: легкого, транзитного, грузового. Понятно, что трасса испытывает повышенные нагрузки.
– Многие годы дорога была печально знаменита своим ужасным состоянием, и в 2013-м ее решили отремонтировать. Работы выполнял ростовский подрядчик, сделал все недостаточно качественно. В течение гарантийного срока он каждый год выходил на этот участок и приводил его в порядок, но объем работ все время увеличивался, – рассказал предысторию руководитель департамента городского хозяйства Виталий Земцов. – С окончанием гарантии подрядчик ушел, трасса год от года становилась все хуже. И администрация Волгограда в рамках содержания дорожной сети вынуждена сейчас приводить этот участок в нормативное состояние, ликвидировать аварийно опасные ямы.
Учитывая, что поток движения станет только увеличиваться, было принято решение о комплексном ремонте дороги в 2019 году. Еще в начале года в планах стоял ремонт ул. Неждановой только в границах от Третьей Продольной магистрали до ул. Феодосийской, а это порядка 600 метров. Но затем, оценив ситуацию, решили полностью привести в порядок и участок дороги в поселок Горьковский в рамках нацпрограммы «Безопасные и качественные дороги». То есть плюс еще около 2,2 км.
Конкурсные процедуры еще впереди. Виталий Земцов отметил, что практика последних лет показывает: победителями, как правило, становятся муниципальные или негосударственные организации, которые дорожат качеством выполнения работ и трудятся на совесть. А значит, подвести не должны. Заметим, что сроки выполнения всех работ по программе «Безопасные и качественные дороги» – до 1 сентября.
– В дальнейших планах также реконструкция этой улицы, ведь буквально через год-два построят дорогу в обход поселка Горьковского, и появится новая шестиполосная трасса. Она в итоге будет вклиниваться в двухполосную дорогу, идущую к Волгограду, – отметил Земцов. – А значит, надо предусмотреть мероприятия по расширению этого участка хотя бы до Третьей Продольной магистрали. Мы намерены этим заняться уже в ближайшее время.
Оптимальный вариант
На этой неделе муниципальные дорожники вышли на аварийный участок трассы. Они фрезеруют разрушенное покрытие, в этом задействованы около десяти единиц техники.
– Мы работаем на участке протяженностью в 2,5 километра и общей площадью 24,6 тысячи квадратных метров. Более 30 процентов покрытия здесь в аварийном состоянии. Ямочный ремонт уже невозможен в такой ситуации, поэтому и решили фрезеровать, – обрисовывает ситуацию главный инженер дорожной организации Советского района Виталий Попов. – То есть, полностью снимая разрушенный слой асфальтобетона, мы, с одной стороны, обеспечиваем безопасность дорожного движения, а с другой – уже готовим участок для дальнейшей укладки выравнивающего и верхнего слоев нового покрытия. Разумеется, мы будем следить за состоянием полотна, пока в рамках контракта к ремонту не приступят подрядчики, выигравшие конкурс.
Работы идут в дневное время, поскольку ночью это сложно сделать по технике безопасности из-за движения большегрузного транспорта. Пока вырезано 8,5 тысячи квадратных метров аварийного покрытия, осталось еще чуть больше 16 тысяч. А там, где имеются значительные углубления, дополнительно будет выполнен локальный ямочный ремонт. По словам представителя муниципальной дорожной организации, все работы завершатся на текущей неделе.
Водители положительно оценивают проводимые работы. К примеру, Сергей Рязанцев из Волгодонска постоянно ездит транзитом через Волгоградскую область.
– Состояние этого участка плачевное. Надеюсь, что здесь все-таки удастся найти добросовестного подрядчика, который приведет трассу в порядок. Тогда и настроение у водителей сразу изменится, – замечает он. – Ямы – это ужасно. Фрезерование, которое сейчас выполняется, сделает дорогу более безопасной.
Напомним, обновление дорожной инфраструктуры – приоритет в работе органов власти Волгоградской области с 2014 года. За прошедшее время разные виды работ, начиная с ремонта и заканчивая строительством, были проведены более чем на 1,6 тысячи километров. Такие объемы в регионе не выполняли с советских времен.
Только в этом году благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется привести в порядок 196,8 километра дорог. В том числе 34 км – в Волгоградской агломерации, 16 км – в Волжском, на эти цели направят четыре миллиарда рублей.
А всего до 2024 года на реализацию «дорожного» проекта из бюджетов всех уровней должен поступить 31 миллиард рублей, чтобы обеспечить нормативное состояние 1887 километров дорог по всей Волгоградской области.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий