За новыми дубравами в Волго-Ахтубинской пойме будут ухаживать 10 лет

Волгоградская правда
В ходе строительства третьего пускового комплекса моста через Волгу по особо охраняемой территории Волго-Ахтубинской поймы пройдет новая автомагистраль, в связи с этим в природном парке планируются большие лесовосстановительные работы. О компенсационных высадках сегодня на брифинге рассказали специалисты.

Объем новых посадок превысит количество лесных насаждений, вырубленных при строительстве дороги, сообщила заместитель председателя комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Елена Православнова.

– Разработана дорожная карта до 2030 года по компенсационному лесовосстановлению. Это время необходимо для того, чтобы молодые деревца нормально прижились, – пояснила Православнова. – Один из основных видов посадок – дуб черешчатый. Где-то на седьмой-десятый год эти деревья достигают тех размеров, когда посадки переводят в статус земель, покрытых лесом.

Сначала необходимые агротехнические мероприятия, высадку лесных культур, первичный агроуход и полив будет вести подрядчик.

– Через год в осенний период лесные участки перейдут в ведение нашего комитета для дальнейшего доращивания. Этим займется местное лесничество, – продолжает Православнова. – Предусмотрены контроль за качеством и ростом посадок, полив в первые три-четыре года, расчистка противопожарных минерализованных полос, обработка насаждений. Растения будут досаживаться, чтобы на одном гектаре было нормативное количество лесных растений. Для дуба черешчатого это около 1200 саженцев.

В дорожной карте рассчитаны необходимые средства для ухода и полива. Дополнительное финансирование на эти цели закладывается в региональном бюджете.

Ростки дубов получают из желудей, собранных в пойме. Это поможет саженцам лучше адаптироваться к непростым климатическим условиям. В общей сложности планируется высадка более 200 тысяч деревьев и кустарников.

– Пойма получит полноценные лесные участки и будет жить, – заверяет представитель облкомприроды.

Перед началом строительства третьего пускового комплекса через Волгу прорабатывались разные варианты, как минимизировать ущерб для экологии и водных биоресурсов, напомнил Роман Туренко, зампредседателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.

– Проработано четыре варианта. Принят и прошел все экспертизы наиболее щадящий для окружающий среды. Высадки деревьев предусмотрены даже в большем объеме, чем того требует законодательство. В принятом варианте мы учли все нормы экологии, гидрологии и геологии. Например, мы предусмотрели локальные очистные сооружения для фильтрации 99% взвешенных веществ, которые выходят из-под машин с дождевой водой, – рассказал Туренко.

Другие проекты строительства, по его словам, предполагали вырубку большего количества деревьев, нарушение уникального гидрологического режима поймы.

Пока идет подготовка к строительству, резко вырос трафик через пойму. В сутки около 40 тыс. машин проезжает по существующей дороге, что в разы превышает ее пропускную способность. Только с начала года здесь произошло 10 аварий, где получили травмы 14 человек, один скончался.

Строительство третьего пускового комплекса перенаправит в сторону огромный транзитный поток, который сейчас идет через целый ряд заволжских поселков и, мягко говоря, не радует жителей. Новая высокоскоростная трасса с разделением полос уйдет от жилых домов, будет более безопасной.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет

Добавить комментарий