Владимир Миндрин, руководитель экспертно-страхового агентства:
– У ГИБДД есть база, в которой указаны все данные автовладельцев. Если номер зафиксировала видеокамера, то проверить все данные на машину легко. Настоящая беда – это поддельные страховые полисы, и некоторые автовладельцы, безусловно, дискредитируют работу честных фирм. В кризис количество автомобилистов, использующих личный транспорт, всегда снижается. Соответственно и на полисах люди пытаются экономить, покупая поддельные. Так что мера свое-временная.
Юрий Ермак, председатель общественной организации «Волгоградский союз автомобилистов»:
– Проблема в том, что получить страховой полис на руки сложно. Я сам получал его, записавшись в очередь в три часа ночи, а выдан он был только на следующий день в пять. Правда, с 1 октября стало возможным зарегистрировать заявление на сайте ГИБДД, оплатить полис в режиме он лайн полис, и тогда он будет действителен. Но на руках у автовладельца документа при этом не будет, а это дополнительные неудобства и неразбериха. И все же как юрист я очень надеюсь, что закон будет работать. И если он прописывает обязательства по страхованию, то и исполнительские функции должны быть без всяких препон.
Игорь Васильев, председатель Волгоградского отделения союза автостраховщиков:
– Решение о жестких штрафах своевременное, так как благодаря реформам сейчас спокойно можно пойти и получить полис в крупных компаниях. Стоимость полиса повысилась примерно на 65?%, в среднем он стоит 7?8 тыс. рублей, поэтому купить его торопятся немногие. Хочу отметить, что после того как часть страховых компаний лишили лицензий, те, кто остался на рынке, стали работать намного продуктивнее.