Загляни коню в зубы

  • Оганесян (марочкой)
  • Загляни коню в зубы
  • Загляни коню в зубы
  • Торгашов (марочкой)
Сотни автомобилей ежегодно продаются волгоградцами из рук в руки. Сейчас для этого не нужны специально оборудованные рынки: расстаться со своим железным другом или приобрести нового можно буквально во дворе. Главное – тщательно проверять машину перед тем, как ее приобрести. Касается это как технического состояния, так и юридических моментов. Существует вероятность того, что вы не сможете зарегистрировать свои новые «колеса» в МРЭО или того хуже – они прикатят вас аккурат в СИЗО. Корреспондент «Волгоградки» Адиль ЗОДОРОВ выяснял, на какие подводные камни можно натолкнуться при покупке автомобиля и как их избежать

Кто покупает?

Для начала разберемся, почему люди предпочитают покупать автомибили «с рук». Первая причина очевидна – далеко не каждый может позволить себе приобрести новую машину в автосалоне. Но иногда даже те, кто имеет такую возможность, предпочитают авто с пробегом. Все довольно просто: если ваш железный друг совсем новенький, он должен пройти «обкатку». А это значит, что первые 3–15 тысяч км (в зависимости от модели авто) придется отказаться от крейсерской скорости и высоких оборотов. Поэтому даже состоятельные люди предпочитают купить автомобиль с небольшим пробегом, чтобы сразу использовать его «в полную силу».

Еще один момент – фанатизм. Существуют поклонники определенных моделей, давно вышедших из производства. Поэтому нередко можно встретить на дорогах «Тойоты» или «БМВ» 80–90-х годов выпуска.

Большинство же все-таки приобретают автомобили «секонд хэнд» по первой из указанных причин – из соображений экономии. Ведь годовалая машина стоит на 20–25% дешевле новой такой же модели. А качество остается практически тем же. Потому многие предпочитают позвонить не в автосалон, а по объявлению в Интернете.

Не все то золото, что блестит

При покупке автомобиля очень важно следовать этой мудрой пословице. Конечно, честные продавцы тоже тщательно вымывают машины перед продажей как снаружи, так и изнутри, но зачастую это делается для того, чтобы приятный внешний вид закрыл покупателю глаза на имеющиеся недочеты. Поэтому на лоск не следует обращать никакого внимания – лучше спрятать все эмоции и быть рационалистом.

Если вы плохо разбираетесь в тонкостях автомобильного дела, лучше обратиться в автосервис, чтобы мастера проверили машину до того, как будет заключен договор купли-продажи. А в последнее время ситуация стала еще проще: почти у каждого есть знакомые автослесари или перекупщики, которые буквально на глаз смогут определить все плюсы и минусы машины. Если же таковых нет и вы решили поверить в свои силы, то эксперты рекомендуют учесть несколько золотых правил.

  1. Начни с хозяина. Посмотри, что за человек продает тебе машину, насколько ему можно доверять. Считается нежелательным брать авто у перекупщиков, поскольку многие из них грешат тем, что пытаются обмануть клиента и подсунуть продукт низкого качества. Но ради справедливости стоит заметить, что перекупщиков, продающих только достойные авто, также немало.

  2. Наличие крашеных деталей свидетельствует о том, что авто, скорее всего, участвовало в ДТП. Но и отсутствие таковых позиций не всегда является показателем «нетронутости» автомобиля – двери и багажник можно поменять. К тому же если машине уже несколько лет, вряд ли она сумела избежать хотя бы небольших притертостей.

  3. «Реальность» пробега можно определить по кузову, а также по рулю и сиденьям. Если на одометре 100 тысяч, а машина вся в мелких сколах и царапинах, то, похоже, отъездила она гораздо больше. Руль со временем стирается, как и сиденья – по их состоянию также нетрудно понять, много ли автомобиль откатал. Момент очень важный, поскольку «смотать» пробег у ловкачей стоит всего 1500 рублей. Наталкивался на такое лично. При пробеге в 99 тысяч км автомобиль имел слишком много сколов краски и полосу красного герметика под крышкой двигателя (при таком пробеге причин вскрывать мотор быть не должно, а на заводе такой герметик не применяется!), при этом был уже во вторых руках. Пришлось найти в соцсетях первого хозяина, жителя Перми, и поинтересоваться у него, сколько было отъезжено машиной. Ответ ошеломил – 300 тысяч!

  4. Прокурен ли салон? Вопрос для многих очень важный. Если внутри даже не пахнет табачным дымом, обратите внимание на стекла. Если в автомобиле курили, то на них непременно останется небольшой налет.

– Важно также проверить электрику и развал-схождение, – отмечает автослесарь со стажем Юрий Торгашов. – Со вторым все несколько проще. Нужно сильно нажать на капот, отпустить – и машина, несколько «прижавшись» к земле, тут же «подскочит» на рессорах. Если с колесами все нормально, то поднимется она ровно. С электрикой потруднее – на месте вы разве что проверите, все ли включается-выключается. А для детальной диагностики лучше загонять авто в сервис, чтобы компьютер дал вам точную информацию. Если берете дорогую машину, то лучше уж потратьте тысячу-другую и дайте профессионалам проверить ее досконально.

Чиста ли «лошадка»?

Если техническое состояние вас устроило, приступаем к следующему важному моменту – проверке юридической чистоты автомобиля. Для начала попросите у продавца паспорт транспортного средства и сверьте указанный в нем идентификационный номер (VIN ) с тем, что указан на кузове. Обратите внимание также на номер двигателя! Замена мотора в нашей стране не запрещена, но многие умудряются не зарегистрировать новый «мозг» своей машины надлежащим образом.

Даже если все цифры совпали, не спешите радоваться и подписывать договор купли-продажи. Самое главное еще впереди. ГИБДД предоставляет нам прекрасную возможность узнать о юридической чистоте авто, не обращаясь в МРЭО. Нужен лишь Интернет. На сайте ведомства есть специальный сервис «Проверка автомобиля», в котором вы можете выявить, находится ли мащина в розыске, наложены ли на нее ограничения регистрации, сколько было хозяев (обязательно сверять с данными в ПТС!), а также получить сведения об участии транспортного средства в ДТП. Подчеркнем, что услуга совершенно бесплатная. В мировой паутине немало сервисов, предлагающих воспользоваться ею на платной основе – игнорируйте, скорее всего, вы имеете дело с мошенниками.

Автомобиль хорош технически и чист юридически – значит, можно брать. Но контакты прежнего владельца тоже сохраните. А в идеале – возьмите его с собой, когда поедете в МРЭО оформлять новое приобретение на себя.

Проходите мимо!

Это правило касается не самих продаваемых машин, а объявлений, размещаемых в Интернете. Именно паутина стала главной площадкой купли-продажи автомобилей, и немало мошенников, желающих на этом заработать. Например, выставлена хорошая машина за низкую цену. Разумеется, просмотров у объявления много, да и звонят люди охотно. Вы второпях набираете номер продавца, тот заявляет, что уже договорился с другими людьми на осмотр, но, если вы пришлете ему на банковскую карту задаток, откажет им и обязательно дождется вас. Смело кладем трубку – это обман. Хозяин исчезнет вместе с объявлением, и свои деньги вы не вернете.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Армен Оганесян, председатель Волгоградского регионального отделения общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России»:

- Лично я принципиально покупаю машины только в автосалонах, поскольку считаю, что человек должен взять необъезженную лошадь, узнать ее характер, почувствовать ее. Тем не менее очень многие предпочитают вторичный рынок, и в своей работе я часто сталкиваюсь с проблемными ситуациями, связанными с этим. Для экономии 20–30 тысяч люди едут в Москву и вляпываются в разные истории. Вывод: лучше брать машину в своем регионе. Кроме того, сейчас немало экспертных организаций, которые за незначительную сумму проведут комплексную проверку автомобиля. Об этом надо заранее договориться с продавцом, если он в машине уверен, возражать не будет. Застраховать нас от обмана стремится и государство: сейчас договоры-купли продажи можно составлять у нотариуса. У него есть доступ к базе, чтобы выявить юридическую чистоту автомобиля, кроме того, нотариус несет финансовую ответственность за чистоту сделки.

DNG