Засветиться на трассе

Засветиться на трассе
На въезде в Волгоград установлено новое освещение, которое снизит аварийность на областной трассе южного направления

Необходимость освещения этого участка – требование безопасности. На бойком месте, где расположено эксплуатационно-локомотивное депо станции Максима Горького и ряд предприятий, водители постоянно опасались пешеходов, пересекающих трассу в неположенном месте.

– Если едешь в темное время суток, обязательно кто?то перебежит дорогу, – говорит водитель маршрутного такси Василий Попов. – Пешеходы буквально вырастают на дороге. Каждый раз думаешь – обойдется сегодня или нет.

Но теперь, констатируют водители, хорошо просматривается и проезжая часть, и обочина.

– Здесь было много аварийных участков, – соглашается автолюбитель Тимур Гулканян. – Ехать приходилось буквально на ощупь. А сейчас – совсем другое дело!

По информации дорожников, на этом участке установлено 163 энергоэффективных светодиодных светильника. Трасса оборудована фотоэлементами, что позволяет автоматически включать освещение в условиях плохой видимости. Причем управлять системой можно через удаленный доступ.

– Это позволяет в режиме онлайн регулировать степень освещения и экономить электроэнергию, – поясняет главный инженер Упрдор «Азов» Сергей Иващенко.

Обычные уличные фонари уступают этим новым светильникам в главном – энергомощности и сроке службы. Причем яркость новых систем освещения зависит от естественного света. Стальные опоры граненого типа, современный дизайн – все красиво, добротно. Подрядчик выполнил строительно-монтажные работы в срок.

И это не единственная трасса, где наводится порядок. Идет ремонт, реконструкция, строятся новые участки магистралей, большое внимание уделяется и освещению, ведь это тоже напрямую влияет на аварийность.

– В прошлом году на московской трассе оборудовали светильниками 15 километров пути, на региональных дорогах освещение введено в строй на девяти километрах, – пояснил председатель областного комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Васильев. – В этом году работа продолжится.

Первым сданным объектом стал участок областной магистрали на Ростов, проходящий через волгоградский поселок Максима Горького. А всего на трассах южного направления, которые проходят по территории Волгоградского региона и обслуживаются Упрдор «Азов», освещение установлено в общей сложности на 25 километрах пути.

Однако в планах региональных властей – не только освещение, но и развитие дорожной сети. Например, сейчас идет реконструкция 10 километров московской трассы и продолжается ремонт дороги М-21.

«Видимость на трассе стала лучше, значит, ДТП будет меньше!» – говорят водители комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Васильев. – В этом году работа продолжится.

Первым сданным объектом стал участок областной магистрали на Ростов, проходящий через волгоградский поселок Максима Горького. А всего на трассах южного направления, которые проходят по территории Волгоградского региона и обслуживаются Упрдор «Азов», освещение установлено в общей сложности на 25 километрах пути.

Однако в планах региональных властей – не только освещение, но и развитие дорожной сети. Например, сейчас идет реконструкция 10 километров московской трассы и продолжается ремонт дороги М-21.

Где еще ждать «свет в конце тоннеля»?

В 2016 году в Волгограде будет введен в строй участок освещения на Третьей продольной магистрали. Кроме того, планируется построить четыре километра линий электроосвещения на региональных и межмуниципальных дорогах Волгоградской области. Светло стало на Новоаннинской, Новониколаевской и Михайловской развязках, а также на подъезде к Волгограду. Оборудовали освещением и девять километров региональных дорог в Еланском, Жирновском и Ленинском районах.

Фото vpravda.ru