«Хочешь сделать хорошо – делай сам»
Путь к мечте начался в Оптиной пустыни. Туда Алексей приехал, чтобы забрать свой швертбот – сборно-разборную парусную лодку, которая была сконструирована в 80‑е годы. Примерно столько же вторая парусная лодка пролежала в бездействии в Оптиной пустыни.
И вот волгоградец стоял рядом с разложенными на траве частями мини-яхты и ломал голову, стоит ли ему собирать эти «пазлы» в систему.
Нехватка ряда элементов озадачила, но желание стать хозяином своего собственного парусного судна одержало верх. Катамаран монотипа «Ямал» ему передал местный священник, который в свою очередь получил его от самого конструктора и изобретателя разборных судов Валентина Строганова.
Именно Строганов, конструктор знаменитой байдарки «Таймень», и стал идейным вдохновителем нового приобретения Алексея Касьянова.
Самый первый «Ямал» так и остался у Строганова. Второй образец был в неполной комплектации и требовал доработки, чтобы его собрать – нужен был оригинал.
Узнав о трудностях Алексея, Строганов не раздумывая согласился передать волгоградцу оригинал.
– Я ему поверил, – говорит конструктор Валентин Строганов. – Я видел, как у этого парня горят глаза и руки чешутся взяться за такую непростую работу.
Два экземпляра «Ямала» прибыли в Волгоград, и с этого дня работе над конструкцией Алексей посвящал все свое свободное время. Гараж нашего земляка на время превратился в мастерскую, друзья, конечно, оказались рядом вовремя.
Капитанами не рождаются
Александр Овчинников, который со своей женой на разборном катамаране путешествовал на Соловки и острова в Таиланде, помогал не только советом, но и делом.
– Леша одержимый в хорошем смысле, – улыбается Александр, говоря о Касьянове. – Для него на Казбек (потенциально активный стратовулкан, самый восточный 5-тысячник Кавказа. – Прим. авт.) сходить, наверное, проще, чем работать над незнакомой конструкцией. Он тот еще упрямец. Уверен, у него получится.
Первые испытания проходили на ерике Верблюд. Гораздо сложнее они оказались на большой воде.
Первый выход в водохранилище был удачным, но в районе Горного Балыклея ветер сыграл с «Ямалом» злую шутку.
Грозовые облака все время меняли направление ветра, против которого идти не удавалось из‑за слишком быстрой маневренности легкой конструкции. Утяжелять ее было просто нечем.
Парус никак не хотел поймать ветер, чтобы вывести лодку на курс «бейдевинд» (курс относительно ветра. – Прим. авт.). В довершение ко всему мотор никак не хотел заводиться...
«Ямал» снесло к берегу, и заросли водорослей уже не пустили его на открытую воду. Проблему можно было решить только веслами.Без консультаций и общения с яхтсменами здесь не обойтись – и снова звонки, переписка с конструктором, переговоры с профессионалами.
– Очень помогло общение с Александром Ли, капитаном яхты «Котлин», – рассказывает Алексей. – Он тоже заядлый путешественник, его опыт мне помог, но такую большую парусную лодку, как у него, сложно перемещать на большие расстояния. Сашин экипаж ходит в основном по Волге.
В этом плане конструкция яхты Алексея в выигрыше: каркас помещается на багажнике его автомобиля.
Одержимые мечтой
Во многом в освоении непознанных истин «Ямала» Алексею помог азовский парусный фестиваль, который проходил в Казантипе.
Его организовал конструктор парусных катамаранов, известный путешественник Анатолий Кулик.
Анатолий Кулик прошел вокруг света на разборном парусном катамаране, а до этого его команда впервые совершила трансокеанский переход, доказав возможность пересечения океанов на надувных разборных парусниках.
Было пройдено около 7 тыс. км – от берегов Аравийского полуострова (ОАЭ) до Таиланда.
За этот переход всем участникам было присвоено звание «Выдающийся путешественник России» – пример во многом вдохновлял капитанов всей России.
Фестиваль длился неделю. «Ямал» впервые проходил испытания морем.
– На моей парусной лодке мы выходили порой вшестером, – вспоминает Алексей. – Она ведет себя устойчиво. Я рад за свою яхту, все испытания прошли успешно.
Теперь можно организовать для «Ямала» небольшое путешествие по Крыму.
Сделать Волгоград неким центром водного туризма с использованием «Ямала» тоже входит в планы Алексея, а единомышленников долго искать не пришлось.
Когда любители водного туризма наблюдали с берега маленькую яхту, упрямо рассекающую волны, активно приветствовали капитана, а хозяева дорогих катеров подходили на близкое расстояние и интересовались конструкцией.
– Имея такие обширные акватории и 6 месяцев лета, Волгоград действительно может стать центром туризма, а «Ямал» – поистине народной яхтой, – убежден Алексей Касьянов.
С наступлением осенних холодов касьяновский гараж снова превратился в мастерскую – и опять звонки, консультации, изменения в конструкции лодки.
Алексей уверен – мечта не может остаться мечтой, она непременно воплотится в реальность и он выйдет в океан на «Ямале».
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий