Жители Дзержинского района Волгограда два месяца живут без лифта и горячей воды  

Жители Дзержинского района Волгограда два месяца живут без лифта и горячей воды  
В доме по улице Симонова, 32 в конце августа был отключен лифт, и с тех пор жители девятиэтажки ходят пешком, сообщила порталу vpravda.ru волгоградка Екатерина Соломатина. Кроме того, женщина пожаловалась, что у них есть проблемы и с горячей водой – температура часто бывает ниже нормативной. Долго ли еще жильцам проблемного дома терпеть неудобства, выясняла журналист ИД «Волгоградская правда».

Как удалось узнать в региональном фонде капитального ремонта, дом № 32 по улице Симонова стоит в программе капремонта на 2038 год, поэтому заменить лифт в его рамках не получится.

– Дом 1990 года постройки, совсем новый, поэтому весь текущий ремонт общего имущества ложится на плечи управляющей компании, – пояснили в ведомстве.

Согласно Жилищному кодексу управляющая компания из средств, накопленных за счет платежей собственников, обязана провести ремонт и при необходимости закупить оборудование для починки. Если управляющая компания отказывает жильцам в ремонте, то собственники имеют право обратиться в инспекцию Госжилнадзора с жалобой и организовать проверку. Обращения принимаются по телефону горячей линии 35-21-77 (понедельник и среда с 9.00 до 16.00, обед с 12.00 до 13.00).

Что касается проблем с нагреванием горячей воды, кратковременные снижения температуры связаны с отсутствием в доме так называемого обратного трубопровода, который обеспечивает постоянную циркуляцию горячей воды и поддержание ее нормативной температуры.

– Проблема с «обратками» существует в Волгограде достаточно давно и характерна для трети жилых домов, располагающихся на территории города, – пояснили в теплоснабжающей компании. – В большинстве из них система обратной циркуляции просто не была предусмотрена еще на этапе строительства, в некоторых жилых зданиях она вышла из строя в процессе эксплуатации.

Тем не менее для разрешения ситуации специалисты ресурсоснабжающей организации разработали программу повышения качества горячего водоснабжения, в рамках которой предполагается строительство новых трубопроводов и восстановление наружной циркуляции.

В данную программу в 2017 году уже вошли 63 адреса, которые выбирались по нескольким критериям. Один из них, наиболее важный, – наличие обратного трубопровода горячего водоснабжения внутри самого жилого здания, без него восстановление циркуляции просто невозможно.

– К сожалению, по адресу ул. Симонова, 32 нет внутридомовой «обратки». Именно по этой причине данный многоквартирный дом не вошел в программу повышения качества горячего водоснабжения в этом году, – сообщил коммунальный оператор. – Кроме того, напомним, что внутридомовые сети – это зона ответственности управляющих компаний, поэтому решение вопроса с восстановлением внутридомовой циркуляции горячей воды могут инициировать и сами жильцы.

В "Мунициальной управляющей компании Волгограда", которая занимается обслуживанием дома, нам ответили, что лифт остановили из-за износа тросов в 40 процентов, что представляет опасность для жильцов.

- Лифты не работают в двух подъездах дома, - сообщили в УК. - Замена тросов обойдется примерно в 110 тысяч рублей. Мы готовы произвести ремонт, если жители согласятся оплатить работы - по 3,46 рублей за квадратный метр. Это обычная практика при таких поломках. Однако, люди хотят, чтобы ремонт прошел бесплатно.

На счет температуры воды объяснений от УК не получили. Но, скорее всего, эта проблема также ляжет финансовым бременем на жителей дома. Что ж, спор управляющей компании и обитателей дома по ул. Симонова на тему, кому платить за ремонт и повышение градусов, могут решить в правоохранительных органах. Данную статью просим считать обращением в прокуратуру для проведения проверки по изложенным в ней фактам. 

Комментарии

Компетентность коммунального оператора поражает. Вы бы почитали ответы ведущих специалистов Департамента ЖКХ и ТЭК г. Волгограда по вопросу "обратного" трубопровода. Они не владеют вопросами теплоснабжения вообще. "Обратка" в доме 32 имеется, она должна осуществляться через имеющийся трубопровод - т.н. "полотенцесушитель". А вот в подвальном помещении все трубы "обратки" срезаны. Растащили их как раз работники УК (разных). Поражает цинизм и безответственность руководителей УК. При отсутствии "обратки" горячее водоснабжение отсутствует по определению, т.к. горячая вода может быть только при постоянной циркуляции, а её нет. А вот оплату за ГВС мы производим по тарифу ГВС с момента установки приборов учета, пользуясь в лучшем случае теплой водой. Не менее актуальный вопрос, вопрос остановки лифта. Якобы требуется замена тяговых канатов. Актов обследования лифта никто не видел, и остановлены лифты только в 3-ем и 6-ом подъездах. Лифты в доме эксплуатируются с декабря 1990г. (я живу в доме с момента заселения). Лифты эксплуатируются уже 27 лет, хотя нормативный срок 25 лет. Лифты во всех подъездах введены в эксплуатацию в одно время. Различный износ вызывает сомнение. Я являюсь инвалидом ампутантом (нет ноги), и вот в течение 2 месяцев нахожусь по сути под арестом по воле руководства УК (МУК г. Волгограда). Не пора ли надзорным органам (прокуратура) города-героя Волгограда употребить власть и призвать к ответу нерадивых руководителей УК за их бесчеловечное и циничное отношение к инвалидам и пенсионерам (в том числе и имеющим гос. награды).

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях