Жители Волгограда и области жалуются на некачественное обслуживание домов управляющими компаниями

Жители Волгограда и области жалуются на некачественное обслуживание домов управляющими компаниями
Вопросы ненадлежащего технического состояния и эксплуатации жилищного фонда занимают лидирующую позицию в обращениях граждан в Госжилнадзор
Сотрудники региональной Госжилинспекции подсчитали: с начала года к ним поступило 5327 обращений граждан и юридических лиц. 152 жалобы из этого числа были взяты на контроль по итогам личного приема, проведенного руководством ведомства. Отказываться от такого формата общения с заявителями инспекторы не намерены – только прямой контакт позволяет решать наиболее сложные проблемы собственников жилья.

К примеру, один из жителей дома № 13 по улице Голубятникова в Волгограде пожаловался на неудовлетворительное состояние общего имущества дома. По словам собственника, в подвале дома постоянно текла вода, фасад здания рушился из-за вплотную посаженного дерева, большие опасения вызывало и качество подготовки дома к зиме. В ситуацию вмешалась инспекция Госжилнадзора.

– Выяснилось, что прежняя управляющая компания просто бездействовала, в результате чего в вопросах обслуживания здания накопилось много проблем. Новая же компания, приступившая к его обслуживанию после лицензирования, навела в доме порядок. На сегодняшний день в подвале дома заменены проблемные участки систем водоотведения и отопления. Подвал полностью просушен, проведена тепловая изоляция инженерных систем на чердаке, заделаны трещины на фасаде. Большая работа проведена управляющей организацией и во дворе: произведена опиловка тополя, прочищена от мусора система водоотвода, – рассказала ИА «Волга-Медиа» представитель ведомства Светлана Сазонова.

К слову, по данным статистики, вопросы ненадлежащего технического состояния и эксплуатации жилищного фонда занимают лидирующую позицию в обращениях граждан. На втором месте – заявления собственников по вопросам соблюдения управляющими организациями порядка начисления платы за жилищные и коммунальные услуги (22,6%). Третью позицию по количеству поступивших обращений занимают заявления граждан по вопросам управления жилищным фондом (17,5%). Если же говорить о географии жалоб, то наибольшее количество обращений (60%) поступает из Волгограда. Из районов области в «лидерах» по жалобам Среднеахтубинский, Городищенский и Жирновский.