К примеру, один из жителей дома № 13 по улице Голубятникова в Волгограде пожаловался на неудовлетворительное состояние общего имущества дома. По словам собственника, в подвале дома постоянно текла вода, фасад здания рушился из-за вплотную посаженного дерева, большие опасения вызывало и качество подготовки дома к зиме. В ситуацию вмешалась инспекция Госжилнадзора.
– Выяснилось, что прежняя управляющая компания просто бездействовала, в результате чего в вопросах обслуживания здания накопилось много проблем. Новая же компания, приступившая к его обслуживанию после лицензирования, навела в доме порядок. На сегодняшний день в подвале дома заменены проблемные участки систем водоотведения и отопления. Подвал полностью просушен, проведена тепловая изоляция инженерных систем на чердаке, заделаны трещины на фасаде. Большая работа проведена управляющей организацией и во дворе: произведена опиловка тополя, прочищена от мусора система водоотвода, – рассказала ИА «Волга-Медиа» представитель ведомства Светлана Сазонова.
К слову, по данным статистики, вопросы ненадлежащего технического состояния и эксплуатации жилищного фонда занимают лидирующую позицию в обращениях граждан. На втором месте – заявления собственников по вопросам соблюдения управляющими организациями порядка начисления платы за жилищные и коммунальные услуги (22,6%). Третью позицию по количеству поступивших обращений занимают заявления граждан по вопросам управления жилищным фондом (17,5%). Если же говорить о географии жалоб, то наибольшее количество обращений (60%) поступает из Волгограда. Из районов области в «лидерах» по жалобам Среднеахтубинский, Городищенский и Жирновский.