Знания синего цвета

Для общества ценен каждый ребенок, и понимать это нужно с раннего возраста
Скоро в школах появится еще один предмет – урок доброты. Причем во всех классах. Занятия будут организованы в рамках госпрограммы «Доступная среда».

Цель самая благостная – сформировать толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Насколько актуальна такая социально-образовательная инициатива, «ВП» рассказал директор Волгоградского центра образования детей-инвалидов Елена ХВАСТУНОВА.

– Уроки доброты для кого имеют большее значение – для людей с ограниченными возможностями или школьников, не имеющих серьезных проблем со здоровьем?

– Они важны и в том и в другом случае. Их проведение особенно актуально в связи с введением 1 сентября этого года федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

– Но практика показала, что инклюзивное обучение имеет ряд трудностей…

– Да, это так. Например, личные переживания ребенка-инвалида и нежелание некоторых родителей обучать своих нормально развивающихся детей с теми, кому нужна индивидуальная образовательная траектория. Плюс здоровые дети тоже не всегда умеют общаться со своими особенными сверстниками из-за эмоциональной неподготовленности и отсутствия практических навыков.

Думаю, что проведение уроков доброты в школе позволит преодолеть такие трудности. Общеизвестно ведь, что уровень развития общества определяется его отношением к детям, пожилым согражданам и инвалидам. И, на мой взгляд, показателем готовности общества принять особенных людей является не только наличие пандусов, поручней и других элементов бытового комфорта, но и доброжелательная атмосфера, деликатность.

– Кто будет вести новый предмет?

– В зависимости от возрастных особенностей школьников это могут делать не только специалисты, знающие проблемы людей с ограниченными возможностями здоровья, но и родители детей-инвалидов, молодые люди с разными формами инвалидности, студенты-волонтеры профильных факультетов. И очень важно, чтобы дети сами проявили интерес к организации и проведению таких уроков.

– А в какой форме будут проходить эти уроки?

– В любой. Можно использовать интерактив, сетевое взаимодействие, ролевые игры, упражнения, работу в малых группах и индивидуальную и так далее. Дети станут учиться обсуждать проблему, слушать и слышать другое мнение, отстаивать свою точку зрения, разрешать конфликты путем переговоров, прислушиваясь к мнению оппонента.

– Какова главная цель нового курса?

– Научить детей признавать право любого человека быть «другим». А еще не забывать, что, кроме таких праздников, как Новый год, 23 Февраля, 8 Марта, в календаре есть и другие даты: 25 сентября – Международный день глухих, 15 октября – Международный день белой трости, 3 декабря – Международный день инвалидов. И, может быть, 2 апреля следующего года, в Международный день распространения информации об аутизме, именно волгоградские школьники станут инициаторами подсветки зданий синим цветом в знак солидарности со странами всего мира. В этот день по традиции главные достопримечательности разных стран – пирамиды в Египте, статуя Христа в Рио, небоскребы в Нью-Йорке и другие – загораются синим цветом.

DNG

Поделиться в соцсетях