– Александр Иванович, с каких задач началась для вас в 2014 году работа в команде Андрея Бочарова?
– Апрель 2014 года, в регион пришел новый губернатор. Первая встреча у нас, глав муниципальных образований, с Андреем Ивановичем (Бочаровым. – Прим. ред.). Впервые мы услышали о той пятилетней программе, которая будет выполняться. Да, это были еще только основные контуры, но когда он их озвучивал, мы не очень верили, потому что до этого слышали много разных обещаний. А вот исполнения обещаний было мало.
Мы разучились верить и, конечно, не могли и мечтать, что через короткий промежуток времени у нас в регионе появятся современные федеральные трассы, дороги в городе Волгограде, новый аэропорт, тоннель на Тулака, рокадная дорога. А потом, уже после этой общей встречи, у меня был разговор с губернатором. И я получил предложение новой работы.
– Удивились?
– Да, меня это и удивило, и очень обрадовало. Потому что была колоссальная харизма человека и огромная убежденность в том, что мы изменим ситуацию, которая на тот момент сложилась в Волгоградской области. И второе, что мне очень понравилось, – он сказал, что будет опираться на местные кадры. При предыдущих губернаторах было по-другому.
Недовольны те, кого оторвали от «кормушки»– И вы согласились работать с Бочаровым?
– Да, сразу. И за эти пять лет я об этом ни разу не пожалел.
Заместители губернатора: Александр Блошкин, Василий Иванов, Александр ДорждеевХотя были сложные периоды. 2014 год – преддефолтное состояние региона, это война так называемых элит – всех против всех. Вообще, странно, что элитой у нас тогда считались не промышленники или фермеры, не учителя и врачи, не работники культуры, а те, кто имел доступ к распределению финансовых ресурсов. Эти люди пытались в мутной воде, как говорится, ловить жирных карасей.
– И эти люди были очень недовольны…
– Да, были и есть люди, которых оторвали от «кормушки», и они, обладая колоссальными финансовыми средствами, все эти годы надеялись вернуться.
– Потому что им в регионе мешает Бочаров?
– Да. Но у них ничего не получилось и не получится. Знаете, в моем кабинете бывает много публичных людей практически каждый день. И те чиновники и депутаты, которые сегодня работают, и те, которые работали когда-то, и те, кто поддерживает власть, и те, кто критикует. Когда я встречаюсь с ними, то задаю вопрос: «Скажите, что было сделано знакового в том же городе Волгограде до 2014 года, то есть десять, пятнадцать, двадцать лет назад?» И практически все после небольшой паузы отвечают: «Не знаем».
Восстановленный по решению Андрея Бочарова ГДЮЦ в ВолгоградеИ тогда я начинаю называть то, что сделано Бочаровым и его командой, – тот же тоннель на Тулака, рокадную дорогу, федеральные трассы, аэропорт и так далее.
Андрей Бочаров на объезде дорог, 2014 годИ еще один вопрос очень не нравится многим моим собеседникам. Я спрашиваю: «Вот вы сегодня нас критикуете, а где вы были, когда происходил беспредел в Волгограде, когда землю у Мамаева кургана отдавали под автосалон, что же вы молчали?» И много ведь еще таких примеров было, когда никто ничего не делал. Все занимались решением личных вопросов.
«Дорог не было, ездили по обочинам»– А жители – тогда, в 2014 году, – какие проблемы интересовали их?
– Конечно, дороги. Я приведу только один пример. Московская трасса – в 2014 году на отдельных участках можно было ехать только по обочинам. Сегодня уже, наверное, об этом и не помнят. Потом – система ЖКХ.
Александр Блошкин с тогдашним руководством мэрии, октябрь 2014 г.В октябре 2014 года, причем уже в 20-х числах, я с руководством города Волгограда объезжал котельные, садики, школы, и отопление было еще не везде. В таких условиях начиналась работа нового губернатора.
– В политической сфере – с каких реформ начал Бочаров и почему?
– Он предложил распустить политический совет ведущей партии нашего региона, чтобы произошло кадровое обновление, потому что там был явный кризис политический. И вот именно тогда Андрей Иванович поручил переформатировать работу всего внутриполитического блока и сделать так, чтобы все важные решения в регионе принимались в интересах жителей.
Андрей Бочаров с жителями Волгограда на площади Павших БорцовА для этого все решения необходимо обсуждать с людьми: с партиями, парламентскими и непарламентскими, с общественными организациями, с экспертами. И мы включились в эту работу.
«Люди видят, что у села есть будущее»– На ваш взгляд, какие изменения, произошедшие за эти пять лет, особенно важны для жителей?
– У нас реализуется очень серьезная программа по благоустройству в муниципальных образованиях. Есть проекты комплексного развития территорий: Камышин преобразился к 100-летию Маресьева, Калач – к юбилею начала контрнаступления в Сталинградской битве, Урюпинск – под 400-летие города. В 2019 году исполняется 65 лет Волжскому, и городу предусмотрена беспрецедентная поддержка – около 7 млрд рублей.
За пять лет десятки территорий региона изменили свой облик– А другие городские округа, райцентры?
– С них и начали программу благоустройства. Проводили конкурс проектов, выделяли от 15 до 20 млн рублей каждому районному центру, и там появлялись очень красивые, очень уютные места для отдыха жителей. После райцентров – а их 32 – мы пошли в поселения, сельские и городские. Каждому выделили по 3 млн рублей, за год у нас таких поселений было 110, а всего их в регионе 400 с небольшим. Так что за три года программу закончим.
– Сколько поселений уже получили помощь на благоустройство?
– На сегодняшний день 220 поселений. В этом году будет еще 110, то есть получится 330, и в 2020 году мы охватим все поселения. Люди это очень позитивно воспринимают, они говорят: когда вы вкладываете деньги в благоустройство, мы понимаем, что у нашего населенного пункта есть будущее.
В регионе активно строятся фельдшерско-акушерские пункты на селе– Кроме благоустройства, какие еще проблемы решаются на селе?
– На селе мы строим ФАПы, есть специальная программа, эта программа реализуется. На селе мы строим спортплощадки – за пять лет 60 таких объектов открытого и закрытого типа появились в муниципалитетах.
Работа по благоустройству территорий продолжитсяС этого года мы начинаем программу ремонта домов культуры, которые находятся в районных центрах, выделяется по 20 млн рублей на каждый ДК. И они приводятся в порядок.
– Это ведь волгоградская инциатива – таких проектов, которые для муниципалитетов реализует Бочаров, у других регионов нет?
– Да, такие проекты есть только у нас. Андрей Иванович очень трепетно относится и к сельским жителям и понимает, что необходимо создавать комфортные условия для их жизни. Только тогда можно удержать людей на селе. А это очень важно. Поэтому впереди большая работа.
Мгновенная реакция на любую беду– Работа в каких сферах сейчас приоритетна?
– Нужно продолжить приведение в порядок региональных дорог, благоустройство во всех населенных пунктах, это сегодня важнейшая задача. Затем – это серьезнейшее обновление здравоохранения, изменения в сфере образования. И конечно, поддержка сельского хозяйства и промышленности – то, что уже делается в течение пяти лет. И нет никаких сомнений в том, что все масштабные проекты, которые представил губернатор, будут реализованы.
Александр Блошкин в команде губернатора курирует внутриполитический блок– Что вам дает основания для такой уверенности?
– Во-первых, то, что и руководство региона, и жители, и главы муниципалитетов, главы сельских и городских поселений, – это одна, единая команда, способная решать самые сложные задачи. И еще очень важно, что у людей есть понимание и уверенность в том, что в трудную минуту никого не бросят, что губернатор обязательно поддержит. Раньше ничего подобного не было, сейчас – мгновенная реакция на любое происшествие, на любую беду. Так было во время крупных природных пожаров, во время сильного паводка. Справиться со стихией помогла слаженность действий, работа одной командой.
Поделиться в соцсетях:
нет
Комментарии
Ольга | 03.04.2019 12:00
Меньше пафоса | 03.04.2019 21:25
Добавить комментарий