Берегись пешехода!

Берегись пешехода!
«Пешеход, умирая на «зебре», помни: ты был прав!» – эта поговорка в первую очередь призывает нас быть внимательными на проезжей части и только потом критикует нерадивых водителей!

Ведь участниками дорожного движения являются не только автомобилисты. И для пешеходов четко прописаны правила поведения. Но все ли помнят об этом? В вопросе разбирался корреспондент Издательского дома «Волгоградская правда» Адиль ЗОДОРОВ.

Кто в зоне риска?

Согласно данным волгоградского ГИБДД, за 6 месяцев 2016 года в областном центре произошло 196 наездов на пешеходов, в которых 21 человек погиб и 184 получили ранения различной степени тяжести.

В 76 случаях данные дорожно-транспортные происшествия произошли по вине самих пешеходов. 117 человек переходили дорогу в неустановленном для этого месте. По вине водителей произошло более 70 наездов на пешеходов.

Как видим, число виновных с обеих сторон примерно одинаковое. Но «человек идущий» в этом трагичном для всех счете все-таки лидирует. Ничего удивительного. Ежедневно наблюдая через лобовое стекло за поведением пешеходов при переходе проезжей части, понимаешь – эти люди бегают по лезвию бритвы, а инстинкт самосохранения у них напрочь отсутствует. По сторонам почти никто не смотрит, многие заняты своими гаджетами и совсем не обращают внимания на окружающий мир.

– Молодежь поголовно увлечена прослушиванием музыки в наушниках, играми и общением в соцсетях, установленными в их телефонах, – отмечает Виталий Тройнин, заместитель командира ОБДПС Управления МВД России по Волгограду. – Существует еще одна опасная при переходе дороги дань моде – надвинутый на глаза капюшон.

А еще самого пристального внимания заслуживают мамы с колясками!

– Стоя на тротуаре, они нередко выкатывают коляску с ребенком на проезжую часть, думая, что никому не мешают: постоят на краю минуточку, а машина – не трамвай, объедет, – говорит полицейский. – По факту в Волгограде ежегодно фиксируются случаи наездов на коляски. И это одни из самых трагичных ДТП…

И о велосипедистах…

По словам специалистов, «хороши» и велосипедисты, игнорирующие правила дорожного движения. Они обязаны переходить улицу, ведя велосипед в руках, со скоростью и предсказуемостью пешехода.

– Но многие поступают иначе, – продолжает Виталий Тройнин. – При этом они совершенно уверены и в своей правоте, и в том, что именно водитель обязан предвидеть и среагировать на их маневр.

Увы, смертельно разочаровать велосипедиста может любой водитель… Учитывая все эти факторы, анализируя причины и условия, способствующие совершению такого вида ДТП, сотрудники ГИБДД ежедневно проводят профилактическую работу как с автомобилистами, так и с пешеходами.

А вдруг за рулем немец?

– Каково же было мое удивление, когда меня впервые оштрафовали за переход дороги в 20 метрах от «зебры», – рассказывает студентка Дарья Осьмакова. – Утро, опаздываем с подругой на учебу, машин нет… Стоящего неподалеку инспектора ДПС тоже не заметили – побежали через проезжую часть. Но тут нас останавливают и выписывают штраф. Я, конечно, знала, что для пешеходов тоже предусмотрены штрафы, но никогда не слышала, чтобы кому-то их выписывали. А тут сама попалась.

В свою защиту пешеходы-нарушители приводят иногда весомые аргументы.

– Каюсь, я тоже в числе тех, кто нарушает правила поведения на дороге, – признается житель Волгограда Виктор Колганов . – Делаю это не от упрямства , а потому, что часто пешеходный переход становится парковкой для маршруток. У нас на проспекте Университетском это сплошь и рядом. Стоять и ждать, пока отчалит маршрутка, а потом еще и дожидаться момента, когда метров за 300–400 не будет машин… Короче, нет у меня на это времени!

И даже тут хочется закричать в ответ: «Но это же ваша жизнь!»… Мне вспомнилась чудесная история про немца, который приехал в наш город еще во времена СССР и непременно тормозил, приближаясь к переходу, которым хотя бы только собирался воспользоваться пешеход.

Так вот, этот же немец ехал максимально разрешенные 60 км / ч по сравнительно небольшой, но хорошо заасфальтированной улочке. А когда удивленный местный попутчик спросил его, зачем он так гонит, ведь на дорогу в любой момент может выскочить какой-нибудь пешеход, немец невозмутимо отвечал: на этой улице сплошная осевая, поэтому пешехода тут быть просто не может…

Можно себе представить, какой бы шок он испытал, проехав ту же нашу Вторую продольную из конца в конец в определенные периоды суток.

«Ты умрешь, а я сяду…»

В ДТП бывают правые и виноватые, но зачастую эти формальности не имеют большого значения, поскольку страдают обе стороны.

Ведь в случае наезда автомобиля на пешехода один из участников аварии может оказаться в могиле, а второй – в тюрьме. Пешеход соблюдением правил способен спасти от незавидной участи обоих. Водитель – тоже, но не стоит забывать, что автомобиль – это техника, которая внезапно может дать сбой.

– Пешеходы зачастую не понимают, что даже самое тяжелое человеческое тело остановить проще, чем самую легкую машину! – сетует таксист Андрей Евстигнеев. – Даже при соблюдении водителем всех правил может произойти несчастье – откажут тормоза, заклинит руль, лопнет камера…

Не стоит забывать и о погодных условиях, создающих и плохую видимость, и скользкую дорогу. А ночью даже лучшая оптика может не помочь водителю разглядеть одетого во все черное пешехода.

Также стоит добавить, что пешеходы, будучи в равных правах с водителями, имеют куда более простые условия. Они переходят дорогу значительно реже, чем, скажем, автомобилист перестраивается из одной полосы в другую или проезжает опасные перекрестки. От пешехода требуется повышенная внимательность только при переходе проезжей части, а от водителя – постоянно!

DNG

Поделиться в соцсетях