
Напомним, после расшифровки записей речевого самописца стало ясно, что пилоты самолета Ан-148 после взлета с аэропорта Домодедово 11 февраля игнорировали показатели скорости и ругались друг с другом до самого столкновения с землей. Один из них ранее был бортпроводником и совсем недавно стал вторым пилотом, а командир лайнера Валерий Губанов якобы уже год летал без заключения ВЛЭК (врачебной летной экспертной комиссии).
Впрочем, сегодня авиакомпания «Саратовские авиалинии» опровергла эту информацию, утверждая, что 9 февраля 2018 года Губанов прошел обследование в Волгограде. Пилот получил медицинское заключение в медико-санитарной части Волгоградского центра ОВД филиала «Аэронавигация Юга», пояснили в авиакомпании.
Подтвердить эту информацию в Волгоградском центре и его ростовском управлении сегодня не удалось, а в федеральном руководстве этой структуры комментировать ситуацию отказались.
– Мы не уполномочены давать никакой информации по этому делу, – заявил Николай Ивашов, пресс-секретарь ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», которой подчиняется филиал «Аэронавигация Юга». – Обращайтесь в Росавиацию.
В Росавиации получить комментарий сегодня не удалось.
Неофициально сотрудник аэропорта Гумрак рассказал, что в Волгограде находится одна из крупнейших на юге России специализированных медико-санитарных частей аэронавигации.
– Губанов вполне мог получить в ней заключения ВЛЭК, – отметил собеседник. Подобные медкомиссии находятся далеко не везде, поэтому летчики летают для ее прохождения в разные города, куда им удобнее.
В возрасте старше 50 лет летчики (а Валерию Губанову был уже 51 год), получают такие заключения один раз в год, причем это основательное обследование – обычно оно длится от 3-4 дней до недели. По этим срокам легко проверить, был ли реально Губанов в Волгограде или пилотировал самолеты, отметил источник «Волгоградской правды.ру».
Кроме того, все летчики в обязательном порядке проходят на местах (в базовом городе своей авиакомпании) годовую и полугодовую комиссии. Это обычный осмотр всех врачей, который можно пройти за пару дней.
– Перед вылетом командир экипажа обязательно заходит в медпункт аэропорта, где его осматривает медсестра. Он обязан предоставить ей заключение ВЛЭК, но иногда летчики просто показывают справку о «маленьком» медосмотре, который проходили у себя в городе, – отметил источник.
Поделиться в соцсетях:
нет