Наперегонки со смертью

  • Наперегонки со смертью
  • Наперегонки со смертью
Водители маршруток в Волжском устроили гонки на трассе и спровоцировали ДТП

Десять пострадавших, семь из которых оказались на больничной койке, – таков итог страшной аварии, которая произошла в Волжском. По словам врачей, принимавших искалеченных людей, погибших в этом ДТП удалось избежать лишь чудом. Самое ужасное, что причиной инцидента стала не сложная дорожная ситуация, а обыкновенная человеческая жадность и глупость. В погоне за прибылью водители обеих маршруток легко поставили на кон жизни своих пассажиров.

Не поделили пассажиров

Авария с участием двух маршрутных такси произошла в начале седьмого утра 6 октября. По информации ГУ МВД по Волгоградской области, 34-летний водитель за рулем микроавтобуса, следующего по маршруту 40Б, двигался по улице Паромной со стороны Ленинской.

В какой-то момент мужчина резко притопил педаль газа – удивленные пассажиры увидели, что он, нарушая все мыслимые правила, пошел на обгон другой маршрутки – 16С. Водитель резко подрезал ее и буквально вытолкнул с трассы, после чего спокойно покинул место ДТП. Как выяснится позже в ходе следственных действий, причина, по которой водитель маршрутки 40Б стал подрезать своего коллегу, банальна – не поделили пассажиров.

– 16С вообще-то там не ходит, – поясняет одна из пострадавших, 56-летняя Ольга Канарейкина (фамилии пострадавших изменены. – Прим. авт.). – Просто водитель живет в поселке Погромном, а работает в городе, вот по пути и подбирает тех, кто не смог по каким-либо причинам уехать. Водитель маршрутки 40Б, на чью территорию вторгся конкурент, решил примерно наказать наглеца.

– Когда обе «Газели» неслись между поселком Уральским и кладбищем, наш водитель не справился с управлением, маршрутку завертело так, что вынесло на другую сторону дороги, – продолжает Ольга Михайловна.

Конец автодуэли обернулся трагедией: «Газель» скатилась в кювет, где к тому же еще три раза перевернулась.

– Первые пострадавшие начали поступать к нам в 6.45, – рассказывает и. о. главного врача больницы № 1 имени С. З. Фишера Елена Баркова. – Три пациента находились в тяжелом состоянии, их госпитализировали в реанимацию. По результатам комплексного обследования было определено, что у одной женщины травматический шок и множественные переломы, у другой – подозрение на ушиб легких и головного мозга. У мужчины же повреждение брюшной полости. Все пострадавшие были в шоковом состоянии.

– Мне надо было попасть в Ленинск, – рассказывает 21-летняя Ирина Колыванова. – Я сидела спиной к водителю, разбившимся стеклом мне сильно поцарапало ногу, диагностировали и ушиб поясницы. Главное, что все живы остались. Ирине еще, можно сказать, повезло, она после перевязки может даже вставать с кушетки. А вот у Ольги Канарейкиной травмы куда тяжелее – сломаны ключица и лопатка.

– Я ехала на рынок, я там торгую овощами с огорода, – говорит пенсионерка. – Когда все произошло, я сначала даже не поняла, насколько сильно пострадала. Сама выбралась из маршрутки, села на траву и заплакала, потом позвонила мужу. Больше никогда в жизни не сяду в эти проклятые маршрутки, лучше буду мерзнуть или мокнуть под дождем, но дождусь автобуса…

Езда на выживание

Как ни ужасно, но авариями с участием маршрутных такси в Волгоградской области давно никого не удивишь – новости о подобных ДТП давно стали едва ли не частью нашей повседневной жизни.

В июле в Краснооктябрьском районе Волгограда в ДТП с маршруткой № 123 пострадали шесть человек, среди которых – трое детей. В августе – сентябре произошло еще несколько крупных аварий, в том числе беспрецедентный случай – в Советском районе «Газель» с неисправными тормозами протаранила жилой дом!

– Когда вижу впереди маршрутку, я цепенею, – признается автолюбитель Алла Мотова. – Никогда не знаешь, чего ожидать от этих ребят. Еду позади с большим интервалом, даже перестроиться боюсь! – На днях ехал на одной, если

так можно выразиться, машине и просто ужаснулся, – говорит житель Дзержинского района Волгограда Сергей. – Техническое состояние просто ужасное! Я сам автослесарь, и будь моя воля, я бы такую технику ни за что не выпустил на дорогу. Это просто опасно. Я лично чувствовал, что двигатель машины исчерпал ресурс, требует капремонта, пробиты задние амортизаторы…

Словом, поездки на маршрутных такси, по признанию самих волгоградцев, – своеобразная рулетка.

– Я как услышала про эту жуткую аварию, так сразу о своей дочке подумала, – говорит волжанка Ирина Петровна Семаева. – Слава богу, все обошлось. Но маршрутки надо жестче контролировать, а там, где возможно, заменять их автобусами.

Собственно, такую схему перевозок и предлагают власти региона. Поэтапно новая система уже внедряется в Волгограде. Цель – оставить на линиях легальные, надеждные маршрутки. И подвозить людей они будут только к основным рейсам, а выполнять их поручат общественному транспорту.

Большая разница

Как уже не раз писала «ВП», новая комплексная транспортная схема (КТС) разработана по поручению губернатора Андрея Бочарова. Активная фаза внедрения КТС запланирована на осень этого года. Итогом станет безопасность и комфорт горожан.

Предусматривается открытие новых муниципальных автобусных маршрутов повышенной вместимости, перевозки на которых будут осуществлять частные компании, в том числе местные. По самым популярным маршрутам будут курсировать комфортные автобусы, оснащенные кондиционерами. Интервал движения сократится до семи-восьми минут.

Второй этап внедрения КТС – запуск автобусов средней вместимости на вспомогательные маршруты внутри городских районов. Всего же опорная сеть муниципальных маршрутов объединит 900 автобусов – по 300 машин большой, средней и малой вместимости.

– Разумно, если в Волгограде большую часть перевозок возьмет на себя именно общественный транспорт, – говорят сотрудники ГИБДД. – Ведь это не только повысит безопасность на дорогах, но и будет способствовать снижению заторов.

Судите сами: один автобус способен перевозить до 150 человек, маршрутка за раз – 13 человек. Для перевоза такого количества пассажиров понадобится 12 маршруток! Согласитесь, разница огромная!

Введут и единый билет, по которому можно будет ездить на разных видах транспорта, заплатив однажды. А замена старых маршруток на новые виды транспорта позволит уменьшить пробки и и повысить безопасность – ведь автобусы никогда не будут устраивать гонки, которыми грешат маршрутчики.

Кстати, похожая КТС давно и успешно работает в других крупных российских городах. Например, в Казани основным транспортом является автобус – 74 % пассажиров предпочитают именно его.

А В ЭТО ВРЕМЯ

В Волгограде произошла еще одна серьезная авария с участием маршрутных такси – два микроавтобуса столкнулись в Ворошиловском районе на остановке общественного транспорта «Кинотеатр «Мир». Маршрутные такси № 103 и № 70А столкнулись напротив детской поликлиники № 10 на улице Череповецкой. Сообщается как минимум о четырех пострадавших, которые получили незначительные, но все же травмы. Информация и степень вины водителей уточняются.

Ни дня без нарушений

В 2016 году инспекторы ГИБДД оштрафовали 773 водителя маршрутных такси. Основная причина – техническая неисправность машин (512 штрафов). Из них 76 микроавтобусов были в таком плачевном состоянии, что в любой момент могли стать причиной трагедии на дороге.

– Машины с техническими нарушениями отправляются на штрафстоянку и находятся там до тех пор, пока водитель не устранит все неисправности, – говорит старший государственный инспектор технического надзора ГИБДД УМВД РФ по Волгоградской области Виталий Пшеничный. – Главные нарушители – это машины семейства «Газель» 2005–2008 годов выпуска. Не удивляйтесь, но выпускаемые сейчас «Газели» во многом уступают своим предшественникам (например, по мощности двигателя), поэтому предприниматели предпочитают «старую гвардию». А на иностранные микроавтобусы у частников просто нет денег. Отсюда такая неутешительная статистика по штрафам.

– Сегодня у нас открыты 161 городской маршрут и 128 пригородных, – говорят в ГИБДД. – На маршрутах эксплуатируется более 5 тыс. машин марки «Газель» и 800 микроавтобусов иностранного производства. Каждого из перевозчиков мы знаем лично и с каждым работаем индивидуально. Но штрафов все равно очень много.

Фото ГУ МВД по региону