Александр Геберт − последний предполагаемый соучастник резонансного преступления, произошедшего в центре Волгограда 21 мая 2014 года. Четверо других фигурантов этого дела уже осуждены и отбывают по приговору суда длительные сроки лишения свободы в колониях общего режима. Двое из них − организатор преступления Темерханов и водитель киллера Александров − допрашивались на этом процессе как свидетели.
Сегодня на заседании гособвинение начало допрос подсудимого, в течение полутора часов Александр Геберт отвечал на вопросы прокурора. Подсудимый держался спокойно, уверенно, без каких-либо признаков волнения.
Допрос начался с вопросов представителя гособвинения о личной жизни подсудимого: чем он занимался после освобождения из колонии, каким образом зарабатывал на жизнь, какими были его доходы, на что он тратил деньги... Затем пошли вопросы о знакомстве и общении его с уже осужденными по делу об убийстве Брудного лицами.
− Имеются ли у Александрова причины для вашего оговора? – спросил прокурор.
− Не знаю. Я с ним вообще не знаком, − ответил подсудимый. − Видел всего один раз, когда он приезжал в спортзал с Темерхановым. Я его даже не запомнил в лицо. О причине моего оговора я сам хотел расспросить его, но он отказался отвечать мне, когда я просил его.
Этот вопрос гособвинителя был чрезвычайно важен, ведь на причастность Геберта к убийству Брудного указывает лишь уже осужденный Денис Александров, причем со слов другого осужденного − Темерханова.
Сам же Темерханов, организатор преступления, давал показания на этом судебном процессе 23 ноября прошлого года и дважды категорически заявил, что Александр Геберт по вопросам организации убийства Брудного к нему не обращался и никакого отношения к этому преступлению не имеет.
По убеждению Темерханова, Геберт оказался на скамье подсудимых исключительно по оговору бывшим водителем киллера Денисом Александровым, который заключил досудебное соглашение со следствием и, как он выразился, «наболтал все, что было удобно следственному комитету».
В череде вопросов прокурора были и такие, на которые подсудимый не мог не ответить с иронией и даже сарказмом. Например:
− С кем Махмудов (компаньон Геберта и уже осужденный заказчик преступления. − Прим. ред.) преимущественно проводил свободное время?
− С девушками!
− Назвать можете?
− Юля, Таня, Маша, Даша...
Прокурор задал и такой неожиданный вопрос:
− Производил ли Темерханов впечатление человека, занимающегося разведением домашнего скота?
− На чабана был похож.
− По каким признакам вы это определили?
− Вы хотите узнать, не попахивало ли от него баранами?
Присутствующие в зале суда не сдержали эмоций: зашептали и ухмыльнулись.
− Почему среди исследованных судом телефонных соединений нет ни одного звонка и телефонного разговора, который был бы напрямую между осужденными членами преступной группы Махмудовым и Темерхановым? – спросил прокурор.
− Я не знаю. Это надо спросить у них, – ответил подсудимый.
− Вы сообщали в правоохранительные органы об организации и совершении с участием Темерханова убийства Брудного?
Подсудимый не понял вопроса. Прокурор его повторил.
− Нет, не сообщал, поскольку я об этом не знал. Знал бы − сообщил бы.
Любопытным был диалог представителя гособвинения с подсудимым и о том, чем занимался Геберт в день убийства Брудного. Геберт сообщил, что в тот день, 21 мая 2014 года, он в обед вернулся из Минска, куда ездил с товарищем на чемпионат мира по хоккею. После бессонной ночи в дороге весь день отсыпался. Вечером ему позвонили и пригласили на день рождения: у друга родился сын. Был там до полуночи, а может, и позже.
− От кого, когда и при каких обстоятельствах вы узнали об убийстве Брудного?
− Я уже не помню. На следующий день кто-то позвонил и сообщил мне о громком убийстве в центре города. С каждым звонком все больше и больше приходило информации.
− Почему ваши знакомые вам звонили и об этом говорили?
− Я же уже пояснял: громкое дело, все в городе об этом говорили... Всем интересно, всем любопытно. Все делятся слухами, новостями, подробностями.
На следующие вопросы прокурора и уточняющие вопросы судьи Геберт пояснил, что ни с убитым Брудным, ни с раненым Ремезовым знаком не был. Чем они занимались конкретно − точно не знает. Слышал только, что оба были предпринимателями.
Гособвинение не закончило допрос подсудимого и продолжит задавать ему вопросы на следующем заседании, назначенном на 11 апреля.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий