Специальная комиссия Минобороны России прибыла на место падения самолета под Волгоградом

  • самолет, Су-24 МР, мариновка, спецкомиссия, минобороны, экипаж
  • самолет, Су-24 МР, мариновка, спецкомиссия, минобороны, экипаж
  • самолет, Су-24 МР, мариновка, спецкомиссия, минобороны, экипаж
  • самолет, Су-24 МР, мариновка, спецкомиссия, минобороны, экипаж
  • самолет, Су-24 МР, мариновка, спецкомиссия, минобороны, экипаж
Самолет Су-24 МР упал на сельскохозяйственных угодьях близ села Мариновка, где расположен военный аэродром.

Летчики сделали все, чтобы увести боевую машину от соцобъектов. Спасатели продолжают поиск экипажа.

Накануне, 10 февраля, в Южном военном округе, в том числе и на территории Волгоградской области, стартовали масштабные военные учения. Одновременно на семи полигонах Юга России военные приступили к практическим занятиям с солдатами и офицерами разведывательных подразделений, а также спецназа и авиации. 11 февраля, решением начальника Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации полеты самолетов Су-24 МР временно приостановлены в связи с авиационным происшествием на аэродроме Мариновка.

Су-24 выполнял учебный полет.Связь с экипажем пропала в 11.00, а уже в 11.20 стало известно: самолет потерпел крушение. Известно, что бомбардировщик должен был провести разведку погоды . По неподтвержденной информации во время полета пилоты начали выполнять фигуры пилотажа. В какой-то момент самолет сильно накренился – это может свидетельствовать об ошибке пилотирования.Удержать бомбардировшик в воздухе летчики по каким-то причинам не смогли – он штопором вошел в землю.

Произошло это в 7 километрах от аэродрома вне населенных пунктов в районе Карповского водохранилища . Жители близлежащих поселков слышали сильный хлопок и звук взрыва, а после – столп пламени в месте крушения фронтового бомбардировщика. На месте падения Су-24 образовалась воронка глубиной примерно 10 метров. Работы по разбору фрагментов разбившегося самолета-разведчика и поиску «черных ящиков» продолжаются.

В кабине пилотов находились командир экипажа подполковник Игорь Кукарцев и заместитель командира эскадрильи майор Анатолий Волосков. Это опытные летчики, имеющие налет более 1,5 тысячи часов каждый. Представители Минобороны РФ сообщают, что боекомплекта на борту самолета не было.

По неофициальной информации катапультироваться при падении бомбардировщика экипаж не успел. Информация о том, что пилоты успели катапультироваться, не подтверждается: на радарах аэродрома отсутствует информация о том, что «комары вылетели» – проще говоря, аппаратура не зафиксировала момент катапультирования людей , утверждают наши источники. Есть предположения, что тела летчиков находятся в кабине, которая полностью ушла в землю. Согласно источникам, близким к расследованию причин крушения военного самолета в Калачевском районе, надежд на то, что пилоты выжили, крайне мало.

Как выяснили наши коллеги, в Волгоградвылетели представители конструкторского бюро , которые знакомы с самолетом «изнутри». Возможно, их мнение будет учтено при восстановлении картины трагедии, происшедшей вчера. В районе падения самолета работает также поисково-спасательная группа. Для расследования причин падения самолета на место его падения прибыла специальная комиссия Минобороны России.

После катастрофы Су-24, которая произошла в октябре 2011 года в Амурской области, п едставители Минобороны РФ заявили, что в России будет проведена проверка состояния всех самолетов Су-24.

Справка «ВП»:

Су-24 – советский фронтовой бомбардировщик, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Серийное производство Су-24 началось в 1972 году. Выпуск машины продолжался до 1992 г. Данный бомбардировщик считается достаточно сложной в пилотировании машиной и имеет высокий уровень аварийности. Только при проведении летных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24 М. После принятия самолета на вооружение ежегодно происходило 5-6 аварий и катастроф. По свидетельству заместителя главнокомандующего ВВС РФ Виктора Кота, на 1998 год самолет Су-24 был наиболее аварийным летательным аппаратом в российской военной авиации.

Петр Харитоненко, глава Калачевского муниципального района:

Пока тела летчиков не будут найдены, их будут считать пропавшими без вести. По нашим данным, они пытались катапультироваться. Мои специалисты и коллеги пилотов выезжали и докладывали ситуацию. По их мнению, либо отказал двигатель, либо не сработала рулевая система. Летчики при этом делали все возможное, чтобы самолет не был направлен на социальные и транспортные объекты района, и увели самолет в сторону канала. В целом в городе и районе все спокойно, работают компетентные лица.

Сергей Забеднов, военный летчик-инструктор 1-го класса:

Су-24 – это достаточно старый самолет-штурмовик, тем не менее в военном плане безупречный – нанесет урон противнику практически без искажений и «пропашет» приличные площади. В данном случае пилоты работали в ручном режиме, производя разведку погоды. На Су-24 нет современной аппаратуры, как на новых самолетах, поэтому катастрофы не исключены. Я лично знал Игоря Кукарцева, это опытный летчик. Поэтому надеюсь, что пилоты успели катапультироваться.

Поделиться в соцсетях