Собственники таких объектов все чаще стремятся произвести демонтаж самостоятельно, заплатив в городскую казну исключительно административные штрафы.
В Волгограде продолжают избавляться от незаконно установленных торговых точек и рекламных конструкций. Задачу освободить город от несанкционированных объектов, организовать торговлю в цивилизованном русле и в соответствии с законом поставил перед городскими властями губернатор региона Андрей Бочаров. На прошлой неделе приказом комитета промышленности и торговли областной администрации утвержден порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов. Теперь их будут устанавливаться по единым правилам, причем 60?% общего количества должно приходиться на долю малого и среднего бизнеса. Сейчас администрация Волгограда готовит изменения в схему размещения – документ проходит стадию публичных обсуждений.
Одновременно идет борьба с самовольно размещенными объектами. По данным мэрии Волгограда, с начала года было демонтировано 35 незаконно установленных павильонов. Причем 25 в добровольном порядке разобрали сами собственники. Владельцам остальных 10 ларьков предстоит возместить затраты по демонтажу и хранению объекта, а также заплатить административный штраф в городскую казну.
В очереди на ликвидацию еще около 250 павильонов. Их владельцы также могут обойтись исключительно штрафом, если в установленные сроки самостоятельно проведут демонтаж. Напомним, что размещение нестационарных торговых объектов производится только в рамках официально утвержденной схемы и с разрешения районных администраций.
Также в Волгограде продолжается снос незаконно установленных рекламных конструкций. По данным городских властей, только за февраль было демонтировано 89 таких объектов, причем малого формата из них было всего три. Остальные – крупные и, как понятно, прибыльные. Правда, доходы шли в чей?то личный карман, казна прибыли не получала. При этом многие владельцы – видимо, тоже безвозмездно – пользовались электроэнергией для подсветки своих баннеров.
Больше всего в городе было разобрано щитов размером 3 х 6 м – 64 штуки, еще 12 арок (3 х 18 м), а также 6 скроллеров (2,7 х 3,7 м).
Отметим, что собственники рекламных объектов также могут самостоятельно убрать свои незаконные конструкции. В противном случае, помимо штрафов, их обяжут оплатить расходы бюджета на снос и последующее хранение имущества.