Сегодня исполнилось ровно девять месяцев с начала судебного процесса по уголовному делу Александра Геберта. Он обвиняется в подстрекательстве и пособничестве в совершении по найму убийства волгоградского предпринимателя Сергея Брудного.
Это резонансное преступление произошло в самом центре Волгограда 21 мая 2014 года. Тогда наемный киллер одним выстрелом убил Сергея Брудного и ранил находившегося рядом другого предпринимателя – Евгения Ремезова, которого на сегодняшнем заседании суд планировал допросить в качестве свидетеля.
Постановление о его принудительном приводе на процесс суд принял на прошлом заседании по ходатайству гособвинителей. Аналогичное постановление было вынесено и в отношении потерпевшей – супруги Сергея Брудного, которая длительное время не является на судебные заседания.
Однако ни свидетель, ни потерпевшая и сегодня в зале суда не появились. Осуществить их принудительный привод не удалось из-за того, что по месту регистрации и фактического проживания найти их судебные приставы так и не смогли.
В ходе заседания выяснились любопытные причины невозможности доставки в суд свидетеля и потерпевшей, показания которых необходимы не только стороне обвинения, но и стороне защиты подсудимого.
У адвоката Геберта, например, есть существенные вопросы к потерпевшей по части обоснованности требуемой суммы компенсации морального вреда в связи с заявленным ею гражданским иском. Вдова просит взыскать с подсудимого 10 миллионов рублей.
– Почему потерпевшая не является на судебные заседания, – спрашивает судья представителя потерпевшей.
– Она просто не желает участвовать в заседаниях...
Любопытное отношение к правосудию, не правда ли?
По ходатайству прокурора суд исследовал показания потерпевшей, которые она давала в ходе предварительного следствия по делу об убийстве ее мужа. Из них стало ясно, что об этом преступлении, о личностях уже осужденных заказчике, организаторе, киллере, пособниках и предполагаемом подстрекателе ей известно только из материалов дела.
Далее при чтении показаний вдовы Брудного адвокат подсудимого обратил внимание судьи на фразу потерпевшей в протоколе ее допроса: «Я проживаю по указанному адресу одна на протяжении длительного времени».
Реплика адвоката, судя по всему, говорит о том, что на момент убийства Брудного супружеских отношений с потерпевшей у него фактически не было. А значит и ее требование 10 миллионов рублей в качестве компенсации морального вреда является не обоснованным.
Что же касается Евгения Ремезова, то выяснилось, что он обвиняется в совершении ряда преступлений. В отношении него вынесено заочно постановление о заключении его под стражу, и он объявлен в розыск.
Суд удовлетворил ходатайство гособвинения об оглашении и исследовании показаний Ремезова, которые он давал на предварительном следствии по делу об убийстве Брудного.
После этого адвокат Геберта детально обосновал заявленное в самом начале заседания ходатайство о признании ряда представленных на процессе прокурорами доказательств виновности его подзащитного недопустимыми.
Гособвинителям понадобилось время для детального изучения текста этого документа. И суд дал им возможность сделать это до следующего заседания, которое намечено на 30 апреля.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий