Анатолий Бакулин, сопредседатель правления Союза промышленников и предпринимателей Волгоградской области:
– Я считаю, что с кондачка такие решения принимать нельзя. Мы ведь все? таки не в изолированном мире живем. Есть организация БРИКС, как ее члены посмотрят на это решение? Если смотреть на дело чисто экономически, года через три-четыре есть вероятность, что доллар значительно укрепится, поскольку США станут экспортером нефти и газа. Рубль при этом может рухнуть. Поэтому прежде чем принимать такие решения, нужно последовательно взвесить все за и против.
Евгений Бакурский, предприниматель:
– На мой взгляд, такая крайность сразу открыла бы путь к черному рынку. Только доллары там уже не по банковскому курсу пойдут, а как, к примеру, в Венесуэле – в восемь раз дороже. За экспорт с нами рассчитываются в американской валюте, ее все равно будут продавать государству по официальному курсу. Поэтому в экономике доллар останется. А значит, весь груз его отмены упадет на простых граждан, потому что американская валюта – это одно из основных средств накоплений представителей даже среднего класса.
Людмила Ленда,сотрудник банковского сектора:
– Думаю, что надо немедленно начинать переходить на рубли. Не только с расчетами в рамках Таможенного союза и СНГ, но и в отношениях с нашими главными торговыми партнерами, такими как Китай и Западная Европа. Именно госкомпании, ориентированные на экспорт, должны в первую очередь перейти на рубли. Это главная задача правительства и ЦБ.