Если ребенок не справляется с программой

Внук плохо учится в школе, кое-как окончил второй класс, и в третьем из плохих оценок с трудом выбирается.

Учителя говорят, что вызовут нас на комиссию. Раз ребенок не усваивает материал, то его переведут в специальный класс или в другую школу. Кто решает этот вопрос и можно ли не согласиться с выводами комиссии?

Галина Порошникова, Волгоград.

При Волгоградском областном ППМС-центре на постоянной основе работает областная психолого-медико-педагогическая комиссия. Если по каким?либо причинам ребенок не справляется со школьной программой, то педагогический консилиум образовательного учреждения рекомендует показать ученика на ПМПК. Родители собирают пакет документов и вместе с ребенком приходят на комиссию.

По словам директора Волгоградского ППМС-центра Натальи Судаковой, словосочетание «психолого-медико-педагогическая комиссия» вызывает у родителей опасение и чувство тревожности. Но происходит это из?за того, что люди мало знают о том, что такое ПМПК, как она проходит, как влияет на будущее ребенка.

– Все обследование ребенка проходит совместно с родителями, – объясняет она. – Ребенку дают диагностический материал, и по мере его усложнения или облегчения выявляют, почему у него идет неусвоение программы. На комиссии решается вопрос о том, где целесообразнее всего ребенку продолжить обучение.

Специалист отмечает, что ПМПК руководствуется исключительно интересами детей, поэтому ребенку всегда дают возможность попробовать свои силы в освоении программы повышенной трудности. Но при этом комиссия определяет диагностический срок, через который консилиум педагогической организации оценивает, какая наблюдается динамика освоения знаний. Если ребенок успешно программу усваивает, то на комиссию он больше не приходит, достаточно диагностического листа, заполненного педагогами школы. Если идет отрицательная динамика, то ставится вопрос об изменении образовательного маршрута и, скорее всего, об изменении учебного заведения.

Заключение специалистов носит лишь рекомендательный характер и право родителей решать – выполнять эти рекомендации или нет. А вот для образовательной организации – школы или детского сада – заключение комиссии носит обязательный характер в том смысле, что они должны создать условия для обучения этого ребенка.

Наталья Судакова делает акцент: родители не должны бояться идти на комиссию. К примеру, они могут прийти на консультацию, пройти диагностику вне рамок заседания комиссии. И специалисты, которые ребенка посмотрят, дадут рекомендации, как нужно заниматься с ребенком. Возможно, заседания комиссии и не потребуется, и ребенок сможет пойти в обычную школу. Но если стоит вопрос о том, чтобы зачислить его в специальную школу, то заключение комиссии обязательно.

Поделиться в соцсетях