Панихиды — утешение для молящихся

На вопросы читателей отвечает настоятель волгоградского храма Знамение Пресвятой Богородицы иерей Дмитрий Чернявский.

- Каким святым в каких нуждах можно молиться?

Ирина.

– Мы молимся святым, которые особо прославились помощью в тех или иных бедах и немощах. К примеру, святителю Николаю Угоднику молимся, отправляясь в путешествие, великомученика и целителя Пантелеймона просим помочь болящим близким, преподобного Сергия Радонежского молим помочь нашим детям в учебе.

Но нужно не забывать о евангельских словах Спасителя: «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам». Обращаясь к святым, не забывайте – Бог по их молитвам дает вам то, что вам необходимо. В первую очередь молитесь Ему, во вторую – святым как ходатайцам за нас.

- Умер родственник. Как можно ему помочь? Помолиться или сделать что?то другое?

Людмила Николаевна.

– Душа усопшего человека нуждается в молитвенной поддержке. Панихида помогает облегчить душе переход в другую жизнь.

Начало панихид восходит к самым первым временам христианства. В переводе с греческого слово «панихида» означает «всенощное пение». Гонимые иудеями и язычниками, христиане могли молиться только в самых уединенных местах и ночью. В продолжение всей ночи христиане пели над усопшим псалмы, потом отдавали ему благоговейное целование и к утру предавали земле.

Сущность панихиды состоит в молитвенном поминовении усопших, которые хотя и скончались верными Христу, но не вполне отрешились от слабости падшей человеческой природы. Совершая панихиду, святая церковь сосредотачивает все наше внимание на то, как души усопших восходят от земли на суд Божий, как со страхом и трепетом предстоят на этом суде, исповедуя свои дела пред Господом. Песнопения панихиды не только приносят облегчение душе усопшего, они утешительны для молящихся.

Существуют дни особого поминовения усопших, называемые родительскими субботами.

- Мне сделали замечание в храме – икона висит высоко, устами не достать. Я поцелуй передала перстами. Можно ли так поступать, сказали, что перстами нельзя.

Наталья.

– Как поется в одном из акафистов Божьей Матери, мы целуем и прикасаемся к образам «в желании сердца». Определенных канонов, как прикладываться к иконам, у нас в церкви, слава Богу, нет. Как можем – так и выражаем свои чувства, главное без фанатизма.

- Откуда взялся обычай посещать три храма в один день до 12 часов?

Елена.

– Я думаю, он взялся из широко распространенного теперь суеверия. Это все чепуха и обращать на это внимание ни в коем случае нельзя.

- Батюшка, скажите, курение - это грех?

Игорь.

– Курение – это зависимость. Оно порабощает волю человека, заставляет вновь и вновь искать своего удовлетворения. В общем, имеет все признаки греховной страсти. А страсть, как известно, доставляет душе человека только новые муки, лишает ее и без того малой свободы.

Иногда курильщики говорят, что сигарета им помогает внутренне успокоиться и сосредоточиться. Однако известно, что никотин действует разрушающе на мозг и нервную систему. А иллюзия успокоения возникает потому, что никотин оказывает еще и тормозящее воздействие на рецепторы головного мозга. Ни одному человеку курение не принесло и минимальной пользы, и я уверен, что в мире не найдется такого курильщика, который хотя бы раз в жизни не пожалел, что он так сильно пристрастился к никотину.

Если православный не может бросить курить, значит, у него есть непреодоленные духовные проблемы, а курение – лишь их проявление.

Если человек ходит в храм, участвует в Таинствах, но не может бросить курить, значит, он еще не до конца разобрался в самом себе, внутри есть какие?то духовные проблемы, неразрешенные и непреодоленные, а само курение – лишь проявление этого. В любом случае, это признак нашей непреображенности. И на пути ко Христу курение должно само собой отпасть как привязанность совершенно ненужная, лишняя и пустая.

Поделиться в соцсетях