Мотив – основной заработок от этой деятельности уходит в карман посредников и медицинских организаций. Что думают об этом волгоградские эксперты?
Елена Вознесенская, врач, депутат Волгоградской городской думы:
– Самый негативный фактор – коммерциализация этого процесса. Если это происходит между родственниками на безвозмездной основе – к этому можно отнестись положительно. Но когда это превращается в некий поток – этого допускать нельзя. Никто из коммерсантов не заботится о здоровье матери. Конечно, люди, которые хотят иметь детей, все равно будут находить пути реализации своей мечты. Но лучше если бы подобные суррогатные схемы регламентировались государственными учреждениями.
Олег Жебелев, настоятель Казанского кафедрального собора:
– Часто суррогатное материнство в церкви сравнивается с прелюбодеянием – а это страшный грех. Но если подходить с человеческой точки зрения, то в принципе у ребенка есть отец и мать, и относиться к тому, что их ребенок созревал в другом чреве, можно неоднозначно. В то же время расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности.