ВАЗ здесь не стояло

Эвакуаторы освободят тротуары города от машин

С 1 марта в Ворошиловском районе Волгограда возобновится активная работа эвакуаторов – на улице Рабоче-Крестьянской появятся 15 новых дорожных знаков «Остановка запрещена» со знаком дополнительной информации «Работает эвакуатор». Нарушение правил дорожного движения повлечет за собой незамедлительную эвакуацию автомобиля на штрафстоянку. Напомним, мораторий на эвакуацию автотранспорта пришлось ввести осенью прошлого года после того, как местные жители начали массово жаловаться на большое количество «неофициальных» знаков на улицах города и незаконное начисление штрафов.

Но, как выяснилось, размещение далеко не всех табличек с предупреждением о работе эвакуаторов рядом со знаками «Остановка запрещена» было согласовано с профильным подразделением мэрии. Навести порядок в этом секторе автодорожного хозяйства потребовал губернатор Андрей Бочаров.

После беспристрастного расследования последовали увольнения начальника волгоградского ГИБДД Сергея Егорова, его заместителя полковника полиции Андрея Рибуна и начальника отдела ДПС УГИБДД Александра Ефремова. Десятки рядовых инспекторов в ходе расследования прошли испытания полиграфом, однако коррупционной составляющей в их действиях выявлено не было.

Между тем, в Волгограде продолжается активная работа по наведению порядка на дорогах областного центра. В рамках оптимизации транспортных потоков будут появляться новые платные парковки. Сегодня практически готова схема безопасного дорожного движения, на которую нанесены зоны будущих автохранилищ.

«ВП» поинтересовалась мнением экспертов и жителей на этот счет.

Армен Оганесян, председатель МРОО «Движение автомобилистов»:

– Сейчас машины ставятся вдоль проезжей части где угодно и как угодно. Это недопустимо. Как и в европейских странах, в системе общественного транспорта должен быть порядок. Я думаю, многие автомобилисты, устав от постоянных пробок в городе, охотно поддержат эту идею. Все помнят историю с самозванцами, незаконно убиравшими машины в центральной части города. За это своими должностями поплатились высшие чины волгоградского ГИБДД. А что касается стоимости парковок, я считаю, это не тот вопрос, на котором нужно зацикливаться. Гораздо важнее думать о разгрузке центральной части города. Мы силами своей общественной организации постоянно контролируем эти моменты, и такие явления, как лже-эвакуаторы, не должны повторяться. После окончания строительства путепровода на Тулака большая часть потока устремилась на Первую продольную, и наибольшее скопление стихийно оставленных машин наблюдается у торгового центра, поэтому работа здесь эвакуаторов – мера своевременная. К слову, во всех цивилизованных странах мира эвакуация транспорта – нормальная, понятная населению мера, а у нас вокруг нее все время дискуссии. Считаю, что те, кто инициирует их, просто пользуются несовершенством нашего законодательства.

Эдуард Акимов, автолюбитель:

– Почему-то стало почти нормой, когда вдоль главного проспекта города машины припаркованы рядом с краем проезжей части и никто на это не обращает внимания! В часы пик город стоит в одной большой пробке, машины часто движутся по двум полосам из трех, потому что крайняя занята припаркованными на ней автомобилями. Это значительно осложняет движение. Контролировать такие моменты должны люди, облеченные властью. Попробуйте в Европе оставить машину в неположенном месте – вы сразу же станете «белой вороной». Остановки можно переносить, но прежде всего нужно навести порядок на проезжей части. Что касается платных парковок – я, конечно, за, но где-то должны быть и бесплатные! Думаю, наиболее целесообразно оптимизировать этот процесс в районе Центральной набережной, где проходят массовые мероприятия. Много говорили об организации парковки в районе реки Царицы, но дело пока не сдвинулось с мертвой точки.

Андрей Куприков, генеральный директор

ЗАО «Институт «Волгоградгражданпроект»:

– Платные парковки просто необходимость – все крупные города давно к этому пришли. В центральной части Волгограда из-за припаркованных автомобилей действительно затрудняется движение. При этом страдают все – и те, у кого есть личный транспорт, и те, у кого его нет. Я думаю, это вопрос социальный и муниципальный, его нельзя рассматривать как бизнес-проект, который через два года окупится. Это все равно, что поставить вопрос – за сколько лет окупятся дороги в Волгограде… да никогда они не окупятся, но это не значит, что их не нужно делать. На каждой новой платной стоянке планируют установить специальную технику: паркоматы и парктроники, которые будут работать круглосуточно. Но наряду с платными в городе появятся бесплатные парковки. Одна из них – муниципальная – уже в ближайшее время будет организована в Ворошиловском районе рядом с торговым центром.

Вадим Вебер, предприниматель:

– Отрадно узнать, что в городе наконец-то систематизируют движение автомобильного транспорта. Я считаю, что эвакуатор – достаточно действенная мера для того, чтобы стимулировать водительскую дисциплину. Но прежде чем наказывать людей, им нужно предложить альтернативу – парковочные зоны.

Однако не следует забывать о том, что организация платных парковок – это еще и бизнес. Важно, чтобы интересы предпринимателей совпадали с интересами горожан. Согласитесь, не очень приятно, находясь в офисе в центре города, постоянно выглядывать в окошко, чтобы узнать, увез твою машину эвакуатор или она все еще на месте. Не скрою, я бы с большим удовольствием платил за парковку в муниципальную казну, ведь, к сожалению, есть негативный опыт из других крупных городов, где частные парковки появляются стихийно в местах, которые для этого совсем не предназначены. Очень много в свое время говорили о подземных парковках, но почему-то эта идея до сих пор не нашла отражения в реальных проектах, а это, по-моему, самый оптимальный вариант.

Поделиться в соцсетях