Я училась на инязе, и иностранцы в моде были критерием для нас. Но поскольку финансы у нас не те, выкручивались как могли. Одну вещь купишь – ни на что другое уже нет денег. Меняешь трусы на сигареты, сигареты на колготки, колготки на маечку – вот и радость.
Заграничные граждане «выручали». Как нужда их припрет, с себя джинсы или что иное по дешевке «толкали». Но самое главное – я талантливой в шитье оказалась. Как увижу на тетке заморской что интересное, тут же воплощаю. Шила себе все – от шуб до купальников.
Тканей порядочных не было. Могла купить в комиссионке платье размеров на восемь больше – зато из натурального шелка – а потом перешить. Так я организовала себе свадебное платье. В те времена произошло грандиозное событие – появилась гениальная Энне Бурда со своей гениальной "Бурда моден". Вот где счастье – и мода, и выкройки! Обчищала квартиры всех родных и знакомых – требовалось много макулатуры, часами стояла в очереди, чтобы ее сдать и заполучить вожделенный журнал. Зато таких вещей, как у меня, ни у кого не было, а про очереди и макулатуру я не рвалась всем рассказывать. Все завидовали!
Те журналы 80-х до сих пор храню и по ним шью – в новых ведь сплошь реклама! А тогда моду делала "Бурда", и не самую плохую. Самое главное – надо было в те времена быть смелой. Я, например, сшила себе платье как у Наташи Ростовой – длиной до пола. За мной по улице толпы ходили – серые, черные, коричневые… А тут я – яркая, в цветочек, с кружевами. В таком платье только в такси можно было ездить. А когда дочери появились, мне приносили с заводов ситцевые салфетки, которыми рабочие на предприятии руки вытирали. Так я из них сооружала деткам платьица. Веселуха!
DNG